Освещение заднего номерного знака лампочкой

Важно ли менять лампу подсветки госномера

Выше я указал, что освещение номерного знака — очень важный момент и не прихоть ГИБДД, но почему? Ведь это абсолютно не влияет на безопасность вождения и никак не влияет на водителей ни по прибытии, ни после. Это так?

Допустим, автомобиль с неисправной подсветкой совершил какое-то незначительное нарушение (в темноте, конечно). Как его может опознать сотрудник ГАИ или прохожий? Конечно, по номерному знаку. Но поскольку нет подсветки, номер не читается. Это означает, что нарушитель не пойман, не наказан и будет продолжать нарушать правила до тех пор, пока он не пострадает или не нанесет травм другим водителям или пешеходам. Оказывается, отсутствие подсветки номерного знака как раз сказывается на участниках дорожного движения!

Теперь рассмотрим юридические аспекты этой проблемы. Согласно ст. 12.2 ч 1 КоАП РФ отсутствие освещения заднего номерного знака в темноте влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Важно! Подсветка переднего номерного знака запрещена (та же статья, часть 3), а наказание за такое нарушение гораздо строже — лишение права управления транспортным средством на полгода или год. Поэтому, настраивая свой автомобиль, знайте, когда остановиться.

Кроме того, можно сказать, что задний номерной знак должен освещаться только белым светом любого оттенка (ГОСТ 8769-75 п. 2.8.2). Это понятно, разноцветные фары могут внести двусмысленность и сбить с толку следующих за ним водителей.

Штраф за отсутствие подсветки заднего номера

Отсутствие подсветки заднего номерного знака делает его неразборчивым в темноте (ч. 1 ст. 12.2 КоАП):

1. Управление транспортным средством с неразборчивыми, нестандартными или государственными номерными знаками, установленными с нарушением требований государственного правила, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного взыскания в размере пятисот рублей.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регламенте, и неразборчивым, если хотя бы одна из букв или цифр заднего государственного знака не читается с расстояния 20 метров на расстоянии 20 метров в ночное время суток хотя бы одну из букв или цифр на переднем или заднем государственном номерном знаке.

Этот штраф может быть наложен в темное время суток только в том случае, если из-за отсутствия лампочки (-ей) номер стал неразборчивым.

Например, если одна из двух лампочек перегорела и на 20-метровом номере не видно первой буквы, цифра неразборчива и водитель получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Другой пример. Если одна из двух лампочек не горит, но оставшийся свет хорошо освещает номерной знак и все его символы видны с 20 метров, то данная санкция не может быть применена.

Способы модернизации подсветки номера

Спиральные лампы, используемые в фонарях заднего номерного знака, легче заменить аналогичными светодиодными лампами. В стандартной цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разных типоразмеров — от SMD 5050 до массивов COB. Их главное преимущество в том, что они не вызывают ошибок в бортовом компьютере. Цены на комплект сильно различаются и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем за 5 долларов можно приобрести 2 штуки. Оригинальную подсветку номерного знака можно легко заменить на готовые светодиодные модули, специально разработанные для этой цели. Их геометрические размеры точно такие же, как у стандартных оттенков, то есть нет необходимости переделывать монтаж. Стоимость набора из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15 долларов. Более дешевый вариант — комнатное освещение на основе герметичной светодиодной ленты IP67 или IP68. В этом случае вам даже не придется разбирать штатные фонари. Светодиодная лента наклеивается на номерное состояние или по его периметру на чистую и обезжиренную основу. Все, что требуется от драйвера, — это переключить питание штатных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечив герметичность контактов.

Основное отличие рассмотренных вариантов подсветки номера на дискретных, собранных вручную светодиодах — наличие токоограничивающих резисторов. Это преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руке и мыслей о том, где и как разместить балластный резистор.

Освещение номерного знака, несмотря на его кажущуюся незначительность, является важным осветительным прибором в автомобиле, но идти на заправку из-за перегоревшей лампочки в этих фарах несколько оскорбительно. Делать это не обязательно, так как замену лампы освещения номерного знака можно произвести самостоятельно.

Об интенсивности горящей подсветки и разрешенных цветах светодиодов

По ГОСТу свет задних номерных знаков должен быть белого или желтого цвета либо их оттенков. Таким образом, любой другой цвет освещения может считаться нарушением и подлежать соответствующему штрафу в размере 3000 рублей, так как цветные светодиоды могут запутать следующих водителей и привести к дорожно-транспортному происшествию (ДТП).

Подсветка номера не проблема, это можно реализовать, обновив штатную подсветку
Подсветка номера не проблема, это можно реализовать, обновив штатную подсветку

С учетом стандартов можно изменить оттенок и насыщенность освещения. Однако делать это нужно, не привлекая внимание инспектора слишком ярким светом, оставляющим след на проезжей части, а также использовать чрезмерное количество подсветки номеров других цветов.

Улучшение освещения

Цифровое освещение не проблема, его можно реализовать, обновив стандартные светильники. Сегодня светодиоды часто устанавливают в виде полос, линейок и модулей. Однако чрезмерное количество светодиодных элементов можно считать изменением конструкции автомобиля.

Чтобы избежать наказания, следует помнить о двух вещах:

  • Во-первых, факт нарушения государственного регистрационного знака может быть доказан только в том случае, если транспортное средство движется.
  • Во-вторых, модификации, прошедшие аттестацию ГИБДД, не могут считаться незаконными.

Штрафные санкции

Как вы уже все поняли, подсветка нужна для того, чтобы обеспечить возможность быстро и комфортно читать номерной знак сотрудниками ГАИ и ГАИ на определенном расстоянии. Обычно этот показатель составляет 20 метров. При остановке автомобиля по той или иной причине у инспекторов не должно быть препятствий для определения номерного знака.

Действующие правила дорожного движения гласят, что номерные знаки должны быть читаемыми независимо от времени суток и внешнего освещения. Это правило распространяется на переднюю и заднюю пластины.

Число считается нечитаемым в ситуации, когда невозможно различить и прочитать хотя бы одну букву или цифру. Помимо того, что автовладелец обязан содержать в чистоте номерные знаки, предусмотрена еще и подсветка заднего номера. И в полностью рабочем состоянии.

Поскольку водитель при наличии неисправности может не освещать задний номерной знак, это становится основанием для наложения штрафа. Чаще всего протокол составляется по нескольким причинам, связанным с работоспособностью подсветки:

  • подсветки нет вообще;
  • осветительные приборы вышли из строя;
  • подсветка присутствует, но работает некорректно из-за неправильной установки или несоответствия самого осветительного прибора требованиям.

Нельзя забывать о требованиях к цвету ламп и абажуров. По правилам дорожного движения разрешается использовать только светильники белого цвета. Если подсветка присутствует, но при этом светится красным, желтым и любым другим цветом, кроме белого, это все равно считается нарушением. Далее следует санкция, мотивированная законом.

Инспектор ГИБДД останавливает машину
Инспектор ГИБДД останавливает машину

Многим автомобилистам грозили штрафы за неисправную, нефункционирующую или неправильно установленную подсветку. Что касается требований и правил, то водителям стоит знать некоторые нюансы.

Если исходить из пункта 3.3 действующих правил дорожного движения, то говорится, что запрещено управлять транспортным средством, на котором не работают внешние осветительные приборы. Поскольку подсветка номерного знака по правилам размещается как устройство внешнего освещения, использование автомобиля с неисправной подсветкой по закону является уголовным преступлением.

Обратите внимание на количество рабочих ламп. В машине 1-2 абажура и более. Если плафонов 2 и более, но работает только один или один из многих не работает, это тоже считается нарушением. Но только в том случае, если конструкция автомобиля с завода предусматривает наличие одновременно нескольких отдельных плафонов, предназначенных для обеспечения подсветки заднего номерного знака.

При отсутствии или неисправности заднего освещения номерного знака номерной знак будет считаться неразборчивым в темноте. На основании статьи 12.2 части 1 КоАП предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Кроме того, эта санкция может быть применена только в темноте при условии, что отсутствие лампы стало причиной неразборчивости табличек.

Сотрудник ГИБДД может полагаться на 12.2 ст.1 КоАП, если один из двух фонарей вышел из строя и с 20 метров инспектор не смог прочитать первую букву или символ. В такой ситуации возможен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Но есть еще один пример, когда из двух проецируемых фонарей работает только одна, а оставшийся абажур по-прежнему обеспечивает хорошую читаемость вывески, которая видна с 20 метров. Тогда нет штрафа.

Но есть интересный трюк, который фактически противоречит всему, что я сказал ранее. Не забывайте, что подсветка относится к категории внешних осветительных приборов. А по закону нельзя эксплуатировать транспортное средство с неисправными осветительными приборами, это считается нарушением. Затем инспектор переходит к статье 12.5 КоАП. А тут говорят, что при неисправной лампе, даже если номерной знак читается, все равно может последовать штраф. Его размер тоже 500 руб. Но иногда можно обойтись простым предупреждением.

В итоге мы видим 2 статьи, которые как-то противоречат друг другу. Поэтому не следует полагаться на работу только части абажуров освещения номерного знака, даже если она хорошо освещает номерной знак и обеспечивает желаемый уровень читаемости на расстоянии. Теперь инспектор может сосредоточиться не на удобочитаемости, а просто на неработающей лампе.

Поскольку новая лампочка на самом деле стоит десять центов и вы можете заменить ее своими руками, вам не придется столкнуться с штрафами. Всегда носите с собой комплект запасных лампочек и хотя бы одну запасную лампу. Это убережет вас от нежелательных штрафов. Сумма может быть небольшой, но все же неприятной.

Как не допустить штраф

Бывают ситуации, когда водителям не придется платить штрафы за неработающую подсветку номерного знака. Начнем с того, что такие штрафы не взимаются днем, когда нет необходимости включать осветительные приборы. Вот почему они останавливаются только в темноте.

Есть несколько основных ситуаций, когда закон будет на вашей стороне и инспектор не имеет права составлять протокол:

  • конструктивно в автомобиле не предусмотрено наличие осветительных приборов;
  • поломка произошла в дороге и вы еще не успели ее отремонтировать;
  • только одна из ламп не работает.

По поводу последнего пункта можно возразить, так как есть ст. 12.5 КоАП, которая позволяет штрафовать даже при отсутствии бликов даже от одного из абажуров или от одной из многочисленных ламп, предусмотренных проектом. Если вывеска останется разборчивой, у инспектора вряд ли будет повод останавливать вас именно из-за лампы, так как он просто не может издалека увидеть, что одно из устройств не работает. Обычно они замечают неисправность, когда останавливаются по другим причинам, но в будущем транспортное средство проверяется и выясняется дополнительная причина оштрафовать вас.

Что касается световых приборов, конструктивно не предусмотренных, это особенно актуально для старых автомобилей, которые фактически выпускались без освещения для зоны номерного знака. Водитель может по своему усмотрению подключить абажуры, но их выход из строя не будет считаться преступлением. Полезно иметь при себе сертификат, подтверждающий успешное прохождение проверки. Если он есть, у инспектора не будет ни права, ни причин оштрафовать вас.

Подсветка номерного знака
Подсветка номерного знака

Также бывает, что драйвер выходит, будучи полностью уверенным в работоспособности подсветки. Но в какой-то момент лампочка перегорает или выходит из строя по другой причине. Это касается ситуаций, когда на дороге произошла поломка. Вы можете избежать наказания. Но здесь все во многом зависит от умения договариваться и быть убедительным. Если аргументированно и уверенно объяснить, что неисправность они сами только обнаружили, все обошлось, когда вы ушли, можете уйти с предупреждением.

избежать наложения штрафов за неработающую подсветку статусного номера удается, хотя не всегда и не всем это удается. Даже если вас просто предупредили и вы продолжите движение, это не помешает другому инспектору, находящемуся дальше по пути вашего движения, снова остановиться и по-прежнему составлять протокол.

Самое правильное решение в ситуации, когда вы заметили такую ​​неисправность еще до отъезда или в дороге, — заменить перегоревшую лампу.

Конструкция и особенности подсветки номерного знака

В соответствии с действующим законодательством и ГОСТ 8769-75 все транспортные средства (кроме тех, для которых не предусмотрены номера — троллейбусы и некоторые виды спецтехники) должны быть оборудованы одним или несколькими фонарями заднего номерного знака. Эти огни должны излучать только белый цвет, что исключает вводящих в заблуждение водителей машин, движущихся позади. Все это определяет особенности конструкции и характеристики подсветки.

Подсветку заднего номерного знака можно разделить на несколько типов конструкции:

  • Фонарь выполнен в виде отдельной конструкции;
  • Фонарь интегрирован в часть кузова — багажник или дверь багажного отделения;
  • Фонарь интегрирован в рамку номерного знака;
  • Лампы совмещены с задними фонарями.

Отдельный фонарь — это классическое решение, которое и сегодня продолжает широко применяться на всех типах и классах автомобилей. Это устройство состоит из корпуса, в котором установлены один или два патрона для ламп и прозрачный («белый») рассеиватель. Как правило, такие лампы не имеют отражателя или заменяются отражающим покрытием с внутренней стороны корпуса. Конструктивно устройство выполнено таким образом, что свет лампы (ламп) направлен вниз в сторону наибольшей площади пластины. В некоторых моделях фонарей (например, FP131, FP134 и им подобных) установлен круглый рассеиватель, а плоский световой пучок формируется из пластиковой или металлической крышки с прорезью на нижней боковой поверхности. Установка отдельного светильника осуществляется двумя саморезами, подключение к сети осуществляется через стандартные разъемы (планки) или ножевые зажимы разного типа.

Фонари, встроенные в заднюю дверь или заднюю дверь, являются самым современным решением, используемым на большинстве современных моделей легковых автомобилей, фургонов и коммерческих грузовиков. Эти светильники также состоят из корпуса с патроном и рассеивателем, но не имеют декоративного оформления, так как встраиваются в предусмотренные для них ниши. Светильники можно крепить с помощью шурупов или пластиковых зажимов. Также существуют модели с открытой рамой, которые собираются из нескольких частей прямо в нишу багажника или дверь багажника. Такие фонари состоят из металлического отражателя с патроном и отражателя, все детали крепятся винтами, а подключение к электрической системе осуществляется через стандартный разъем.

Фары, встроенные в рамку заднего номерного знака, используются в моделях легковых и грузовых автомобилей. Устройство таких устройств аналогично описанным выше, корпус у них — рамка номерного знака. Фонари расположены в верхней части рамы и подключаются к электрической системе с помощью жгута со стандартными разъемами.

Наконец, освещение номерного знака в сочетании с задними фонарями — широко используемое решение на автомобилях 1960–1990-х годов, но сегодня практически не используется. Это освещение аналогично описанному выше, оно интегрировано в боковые части (направленные к номеру) комбинированных задних фонарей. Гнезда для ламп подсветки расположены на общем основании фонаря, подключение осуществляется через стандартные разъемы.

Фонари освещения номерного знака подключены к электрической системе таким образом, что они автоматически включаются и выключаются при включении и выключении габаритных огней. Раздельное управление этими осветительными приборами не допускается.

Во всех типах подсветки используются стандартные лампы накаливания и светодиодные лампы мощностью 5-10 Вт в количестве от одной до четырех штук (реже — больше). Обычно в комнатных светильниках устанавливают лампы трех типов:

  • Типы R5W и R10W с цоколем BA15s (диаметр 15 мм, симметричное расположение штифтов), а также T4W меньшего размера с цоколем BA9s (диаметр 9 мм);
  • Тип C5W (софит) с двухсторонней розеткой SV8.5 диаметром 8,5 мм (реже с розеткой SV7 диаметром 7 мм) длиной 31, 36 и 41 мм;
  • Типы T5 и T10 со стеклянным основанием W5W (светодиодная версия — с аналогичным пластиковым основанием).

Фонари (и соответственно содержащиеся в них лампы) выпускаются в трех вариантах: 6, 12 и 24 В для использования в мотоциклетной технике, легковых и грузовых автомобилях, в различной спецтехнике и т.д.

Какие лампы обычно устанавливают

Большинство существующих марок и моделей автомобилей используют лампы W5W для освещения номерных знаков. Но есть производители, которые дополняют свои автомобили лампами C5W, которые существенно отличаются от предыдущих по базовому типу. Поэтому перед покупкой лампочек нужно узнать, какие устройства установлены на вашем автомобиле.

Лампы W5W и C5W
Лампы W5W (слева) и C5W для освещения номерного знака

Конечно, есть и светодиодные аналоги этих устройств.

Светодиодные лампы W5W и C5W

Важно! Замена обычных ламп накаливания светодиодными лампами в освещении номерного знака в принципе является законной. Важно только, чтобы светодиоды были белого цвета, номерной знак хорошо читался с расстояния 20м, а сама подсветка должна освещать только номерной знак, а не всю дорогу за автомобилем

Пример замены ламп на разных автомобилях

Переходим к замене лампочки освещения номерного знака. Конечно, алгоритм замены для разных марок и даже моделей разный, поэтому, например, рассмотрим процесс замены в самых популярных автомобилях в России.

Hyundai Santa Fe

Для начала разберемся, как заменить лампочку подсветки на корейском Hyundai. Для работы нам понадобится:

  1. Отвертка Филлипс.
  2. 2 лампы W5W.

Каждый из фонарей номерного знака на этой машине закреплен саморезом и фиксатором в форме буквы L. Я обозначил расположение винтов красными стрелками, а зажимы — зелеными стрелками.

Крепление потолка

Откручиваем саморез и извлекаем фонарь, освободив защелку. Проволока, питающая потолок, довольно короткая, поэтому вынимаем осветитель аккуратно и без фанатизма.

электрический фонарик
Удаление фонарика

Теперь посмотрим на картридж со шнурами питания (фото выше). Поворачиваем против часовой стрелки и снимаем вместе с лампой. Лампочку можно вынуть из патрона, просто вытащив ее. Разбираем сгоревший и ставим на его место новый. Устанавливаем картридж на место, фиксируем поворотом по часовой стрелке. Осталось поставить осветитель на место и закрепить саморезом.

В некоторых версиях Santa Fe подсветка номерного знака крепится двумя саморезами и не имеет L-образного фиксатора.фонари заднего номерного знака

Nissan Qashqai

На этой модели поменять подсветку номерного знака еще проще, так как крышка фиксируется защелками. Вооружаемся плоской отверткой (автор фото использовал пластиковую карту) и поддеваем фонарь с ближайшей к центру машины стороны. Снятие потолка

Снятие плафона пластиковой картой

Осторожно снимите крышку с гнезда и возьмите картридж.

Потолок снят

Картридж поворачиваем против часовой стрелки и извлекаем вместе с лампочкой W5W. Вытаскиваем сгоревшее устройство, вставляем новое и устанавливаем крышку на место, следя за тем, чтобы защелки встали на место.

Lada Priora

Здесь Lada Priora выступит в роли «подопытного», у которого для замены лампочки освещения номерного знака даже не нужно будет разбирать фонарь. Откройте крышку багажника и найдите заднюю часть розеток, ориентируясь на расположение фонарей.

подсветка номерного знака

Берем патрон, поворачиваем против часовой стрелки до упора и вынимаем из фонаря вместе с лампочкой.

держатель лампы номерного знака

Вытаскиваем сгоревшее устройство (W5W) и устанавливаем на его место новое. Включаем габариты и убеждаемся, что все работает. Возвращаем картридж на место и фиксируем, повернув по часовой стрелке.

Volkswagen Tiguan

Как поменять подсветку номерного знака в автомобиле этой марки? Для их замены вам потребуются:

  1. Отвертка Филлипс.
  2. Перчатки (любимые).
  3. 2 лампы C5W.

Первым делом открываем крышку багажника и разбираем фары, для чего откручиваем по 2 самореза на каждом.

Снимаем потолок
Удаление подсветки номерного знака

Сама лампочка установлена ​​в двух пружинных зажимах и снимается вытаскиванием. Дергать придется достаточно сильно, но без фанатизма, чтобы не раздавить фляжку и не порезаться. Во время операции я использую толстые перчатки.

подсветка номерного знака

Вместо снятой лампочки устанавливаем новую, просто зацепив за зажимы. Вставляем плафон на место и фиксируем саморезами. Включаем габаритный свет и проверяем результат работы.

Освещение крышки багажника
Свет горит, все в порядке

Маркировка автомобильных ламп. Типоразмеры и цоколи

H1

Галогенная лампа рассчитана на мощность 55 Вт (иногда 70 и 100 Вт) и напряжение 12 В. Обычно используется в противотуманных фарах, реже — в дальнем свете. Очень маленький и очень мощный для своего размера.

H3

Галогенная лампа, рассчитанная на мощность 55 Вт и напряжение 12 В. Используется так же, как H1, и внешне похожа, но ее цоколь не только отличается по форме, но и диаметром, чем у H1.

H3C

Галогенная лампа, рассчитанная на мощность 55 Вт и напряжение 12 В. От лампы Н3 отличается наличием верхней спирали. Следовательно, у него совершенно другая основа.

H4 и H4B

Галогенная лампа с двойной нитью накаливания для отражающих фар. Одна спираль предназначена для дальнего света, другая — для ближнего света, а последняя снабжена по бокам отражателем, который устраняет паразитный свет. Рассчитаны на 12 вольт, потребление 60/55 Вт. В том же типоразмере есть (и часто маркируются отдельно) лампы со специальной розеткой IH01. IH01 — это не типоразмера, а именно цоколь лампы H4, в частности — разновидности H4B, и такие лампы устанавливаются в любой разъем для H4.

H7

Галогенная лампа с одной нитью накаливания, номинальная мощность 12 В, поглощение 55 Вт. Используется обычно в ближнем свете, реже в дальнем свете, противотуманных фарах. Он появился сравнительно недавно и поэтому встречается в автомобилях, оснащенных фарами так называемой произвольной формы.

H8, H9 и H11

Эти три измерения стоит рассматривать вместе, поскольку они выглядят совершенно одинаково. Их внешнее отличие заключается только в конфигурации разъема, и только H9 может быть подключен к разъему для H9, и каждая из этих ламп подойдет к разъемам H8 и H11 (особенно, если приложить силу). Это часто сбивает с толку автомобилистов, возникает ощущение, что эти лампы взаимозаменяемы. Но это не так.

Эти лампы имеют разную мощность и, как следствие, разную интенсивность светового потока. H8 имеет мощность 35 Вт, H9 — 55 Вт, H11 — 65 Вт. H8 обычно используется в противотуманных фарах и для ближнего света, H9 — в основном для дальнего света, H11 — для дальнего света и для противотуманных фар фонари, предназначенные для таких ламп. Часто автомобилисты ставят вместо H8 более мощный H11, но нужно понимать, что проводка, диффузор и отражатель фары могут не выдержать лампы большей мощности — такая замена потенциально опасна.

H10

Галогенные лампы обычно используются в противотуманных фарах. Мощность бывает разная, очень часто — от 42 до 65 Вт, хотя потребляемая мощность может быть намного меньше, ведь в этом типоразмере очень большой ассортимент светодиодных ламп.

H10W

Галогенная лампа используется в габаритных и стояночных огнях, фонарях заднего хода, указателях поворота, а также в освещении багажника, номерного знака и салона. Потребляемая мощность — 10 Вт.

H13

Галогенная лампа для фар, потребление 60/55 Вт. Применяется как в ближнем, так и в дальнем свете, но обратите внимание на описание товара: некоторые производители выпускают такие лампы только для ближнего света.

H16

Галогенные противотуманные фары можно встретить разной мощности: от 19 до 55 Вт. Часто вместо них пытаются поставить H8 или H11, потому что они более распространены (проще купить), дешевле и зачастую мощнее, но пластиковые детали фары, проводки и даже стекла могут не выдержать высокую рабочую температуру лампы. Эта замена потенциально опасна.

H18

Галогенная лампа ближнего и дальнего света достаточно мощная: 65 Вт, при этом маленькая — диаметр стеклянной колбы всего 11 мм, цоколь более чем в два раза шире — диаметр 26 мм.

H21W

Галогенная лампа, применяется в фонарях заднего хода, поворотниках, стоп-сигналах, задних ПТФ и освещении салона. Потребляемая мощность 21 Вт, но напряжение может отличаться — есть лампы, рассчитанные на 12 и 24 В, обратите на это внимание при покупке.

HY21W

Галогенная лампа отличается от H21W только стеклянной колбой желтого или оранжевого цвета. Используется в указателях поворота.

H27W/1 и H27W/2

Галогенные противотуманные фары в основном используются в корейских автомобилях. Разница между ними в цоколе: у лампы H27W / 1 она прямая, а у H27W / 2 изогнутая под углом 90 °. Потребляемая мощность в этом случае совпадает с маркировкой и составляет 27 Вт.

HB3(9005)

Лампы 65Вт обычно используются в ПТФ или дальнем свете. Есть лампы с такой же маркировкой, но гораздо менее мощные, предназначенные только для дневных ходовых огней (ДХО). Поэтому при покупке обращайте внимание на мощность.

HB4(9006)

Лампы мощностью 55 Вт, в основном предназначены для ПТФ. Однако можно найти более дешевые и менее мощные аналоги с такой же маркировкой, подходят они только для ДХО.

HIR2

Довольно редкие лампы используются так же, как HB3 / HB4 и даже внешне на них похожи. По этой причине многие автолюбители предпочитают покупать более распространенные HB3 / HB4 и хранить их для подключения к разъему. Поскольку здесь нет существенной разницы в мощности, такой подход имеет право на жизнь, хотя еще проще приобрести лампы HIR2 и установить их без переделок.

Алгоритм

Ниже мы рассмотрим алгоритм устранения проблем с работой освещения номерного знака и узнаем, как правильно выбрать лампочки для транспортного средства.

Выбор новых ламп

Водителям рекомендуется приобретать только лампы, рекомендованные производителем транспортного средства. Вы можете прочитать об этом в документации на автомобиль. Если такой информации нет, лучше покупать лампы в проверенных специализированных магазинах, а не в сетевых гипермаркетах.
Замена лампочек освещения номерного знака
Стандартная лампа для освещения номерного знака.

Чаще всего для освещения помещений используют лампы накаливания W5W или C5W. Это самый стандартный и универсальный вариант. Можно прибегнуть к усиленному освещению и купить светодиодные лампы и ленты. Их отличает повышенная яркость, насыщенный цвет, длительная эксплуатация. При выборе моделей лампочек следует также учитывать требования к интенсивности света для конкретного автомобиля.

Снятие фонаря освещения

Особенности замены лампочки освещения номерного знака во многом зависят от марки автомобиля, нуждающегося в ремонте. Но в целом процесс замены у автомобилей разных марок выглядит одинаково. Первым делом необходимо подготовить купленные луковицы и убедиться, что они подходят для конкретной машины. Чтобы не ошибиться, лучше снять крышку, взять исправную лампу и пойти с ней в любой автомагазин. В большинстве случаев лампу можно заменить снаружи, т.е без снятия облицовки крышки багажника.

Замена лампочек освещения номерного знака
Удаление плафона из розетки.

Часто бывает, что некоторые производители автомобилей из эстетических соображений скрывают опору, на которой держится потолок, под различными деталями и прокладками. Поэтому замена проводится аккуратно и без резких движений.

Поднимать потолок можно только по краям, иначе он может быть поврежден, что приведет к необходимости замены не только светильника, но и потолка.

Алгоритм проведения ремонтных работ следующий:

  1. Первоначально абажуры лучше всего протирать чистой тканью. Также есть возможность обработать поверхность корпуса вокруг освещения. Эта территория находится в небольшом укрытии, поэтому здесь постоянно скапливается пыль и грязь с улиц. Даже если водитель регулярно посещает автомойку, на этом месте все равно остается загрязнение. Если слой грязи большой, это может затруднить процесс демонтажа.
  2. Внимательно осмотрите чистый плафон, посмотрите, нет ли повреждений (для тщательного анализа можно использовать обычный фонарь). Водитель должен убедиться, что проблема кроется в перегоревшей лампочке. Иногда бывает, что обвал концентрируется гораздо глубже. В этих случаях требуется профессиональный ремонт в сервисном центре.
    Замена лампочек освещения номерного знака
    Детальный осмотр потолка.
  3. С помощью отвертки вам нужно будет снять зажимы, которыми крепится крышка абажура. Для этого обычно используется любой плоский инструмент. Зажимы нужно снимать осторожно, так как они хрупкие. Это больше актуально для владельцев старых автомобилей. На некоторых автомобилях шторы крепятся болтами, которые откручиваются обычной отверткой.
  4. Когда крышка перестала фиксироваться, ее нужно вытащить на шлейке из бачка примерно на 5 см, в этом больше нет необходимости.
  5. Чтобы открутить лампочку, нужно открутить фишку, которая соединяется с плафоном.

Саму лампочку откручивать не нужно, ее легко вынуть из патрона одним движением. К тому же нажимать на нее не стоит, чтобы не повредить потолок.

Замена лампочки

Когда крышка снята и старая лампа вынута, можно приступать к установке новой. Также легко и без резких движений. В дальнейшем необходимо снова вставить крышку в розетку, заставив конструкцию защелкнуться (или закрутив гайки, если такой способ крепления предусмотрен на автомобиле). Лучше всего перед поездкой убедиться, что фары работают должным образом. Если водитель делает это впервые, то не исключено, что и свет выйдет из строя после ремонта.

Замена лампочек освещения номерного знака
Установка новой лампочки в автомобильную розетку.

Возможно, в процессе разборки была повреждена крышка или неправильно прикручена лампа. Также возможно, что неисправна сама лампочка. В этом случае нужно обратиться в магазин, где он был приобретен. Если вам не удалось решить проблему самостоятельно, лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью.

Проверяем возможные причины отсутствия подсветки

Заводская сборка подразумевает установку плафонов в нижнюю часть туловища. Потолок монтируется рядом с рамкой, предназначенной для таблички с государственным номером транспортного средства.

Если осветительный прибор изначально работает в нормальных пределах, со временем могут возникнуть следующие проблемы:

  • освещение полностью отсутствует;
  • не работает подсветка;
  • осветительный прибор неисправен;
  • замена ламп или абажуров производилась с нарушением правил.

Вибрация и тряска считаются основными причинами проблем с освещением в помещении. Светильник перегорел или повреждены его нити. Помимо вибрации, повреждения могут быть вызваны:

  • некорректная работа генератора (приводит к повышению напряжения в бортовой сети и одновременному истощению всех ламп подсветки);
  • сильное загрязнение места крепления потолка;
  • проникновение жидкостей и последующая коррозия контактов;
  • движения тела, приводящие к обрыву ниток в точках перегиба;
  • короткое замыкание в одной из цепей.

Для устранения неисправности необходимо проверить возможные причины отсутствия подсветки по принципу «от простого к сложному»:

  • проверить потемнение осветительного прибора, возможную деформацию пластикового кожуха потолка, скопление конденсата, протерев поверхность тряпкой;
  • проверьте исправность проводки и предохранителей, включив ближний свет (должна работать одна лампа);
  • постучав по поверхности потолка, постарайтесь вызвать кратковременное возгорание лампы.

Если причина неработающей подсветки — неисправные устройства, их необходимо заменить.

Подсветка

Оцените статью
Блог про светодиоды