- Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
- Куда разместить
- Рама
- Колеса
- Жидкая резина Plasti-Dip
- Велофары своими руками
- Велосипедные фары, обзор фар
- Стоит ли покупать?
- Что дешевле и качественней: купить или собрать?
- Велосипедная фара своими руками
- Схемы и инструкции
- Процесс изготовления велофар своими руками
- Использование мощных светодиодов
- Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon
- Крепление велофары своими руками
- Как изготовить крепление
- Как сделать подсветку светодиодной лентой самостоятельно
- Материалы для подсветки
- Как поставить единичные лампы
- Шаг 2: План действий.
- Графический тюнинг
- Виды подсветок
- Неоновая
- Светодиодная
- Шаг 3: Лента.
- Светодиодная лента на колеса велосипеда: подробная инструкция
- Разрезаем светодиодную ленту
- Крепим и паяем ленту
- Подключаем питание
- Шаг 4: Пайка и клейка.
- Неоновые подсветки
- Самостоятельное изготовление светодиодной трубки
- Расчет параметров элементов схемы
Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками
Колеса велосипедов, подсвеченные светодиодной лентой, всегда красиво смотрятся, установив такие фонари, вы обязательно выделитесь на улице. Кроме того, вы можете создать хорошую видимость как для себя, так и для других участников дорожного движения.
Несколько слов о том, как выбрать ленту для велосипеда, в первую очередь стоит ориентироваться на ее защиту, как минимум IP 65, если установить побольше, будет лучше. Кожух ремня должен быть прорезиненным. Вы также должны выбрать аккумулятор, общая мощность должна быть 12 В. При желании вы можете добавить контроллер, но мы не рекомендуем этого делать, и это непростая установка, и не рекомендуется тратить дополнительные деньги. Узнайте, как лучше всего подходит светодиодная лента.
Куда разместить
Велосипед — это довольно простая конструкция, не предлагающая владельцу большого разнообразия мест для украшения. Выбирая вариант конструкции, необходимо помнить о безопасности и удобстве управления велосипедом. Рассмотрим возможные варианты установки подсветки.
Рама
Монтаж светильников на раму — один из самых простых вариантов, так как все элементы фиксируются и не требуют особых способов крепления. Светодиодную ленту можно просто приклеить к элементам каркаса, обеспечивая максимально равномерное освещение всей конструкции.
Важно! Неоновую ленту можно обернуть вокруг трубок, в полной мере используя гибкость устройства. Основная задача в обоих случаях — надежно закрепить блок питания. Обычно его размещают на не слишком заметном участке сиденья.
Колеса
Есть несколько вариантов подсветки велосипедных колес:
- яркие заглушки на соску;
- графическая подсветка;
- светодиодная лента;
- гибкая неоновая лента.
Колпачки способны создавать эффект яркого круга, но это возможно только при высоких скоростях вращения колес велосипеда. Графическая подсветка приобретается в готовом виде. Точечные элементы крепятся к спицам с помощью специальных зажимов и подключаются к источнику питания и контроллеру.
Неоновую ленту можно просто пропустить между спицами по кругу. Это не проблема, но выглядит немного примитивно.
Светодиодная лента разрезается на секции и устанавливается между лучами, образуя чистый и равномерно яркий круг. Этот вариант часто используется как автономный велосипедный фонарь или в дополнение к графическому блоку.
Жидкая резина Plasti-Dip
На данный момент наиболее перспективным и оптимальным видом освещения колес является покрытие Plasti-Deep с люминесцентным свечением.
Эта уникальная разработка отличается тем, что накапливает солнечный свет и искусственный свет и излучает его в ночное время.
Plasti-Dip — это краска на каучуковой основе, которая, помимо светового эффекта, также гарантирует дополнительную защиту деталей велосипеда от сколов, ржавчины и других механических и химических повреждений. Перед тем, как покрасить байк, нужно его разобрать, удалить все лишние детали, загрязнения, обезжирить пространство. Перед нанесением жидкой резины удалять старые покрытия не нужно.
Покраска обычно выполняется в три этапа, каждый слой наносится отдельно после полного высыхания предыдущего.
- Первый слой — это связь между резиной и материалом покрытия спиц велосипеда.
- Второй слой — основной, им нужно максимально точно закрасить всю необходимую площадь, закрасив все труднодоступные участки.
- Третий слой закрепляющий, выравниваются углы, небольшие зазоры и неровности, оставшиеся после нанесения второго.
Блестящую резину Plasti-Dip можно использовать не только для спиц и обода велосипеда, но и для полной окраски велосипеда.
Степень и объем окрашиваемой поверхности зависят от предпочтения и расположения материала райдера, так как резиновый спрей стоит недешево и его довольно сложно чистить.
При нанесении спрея лучше всего подвесить детали велосипеда на проволоке от любого удобного приспособления и не переворачивать их до полного высыхания (24-48 часов).
Преимущества покраски Пласти-Дипом: в процессе эксплуатации не нужно будет заряжать и заменять аккумуляторы, резиновая краска с подсветкой с неограниченным сроком действия, а также дополнительная защита для железного коня.
Вам просто нужно применить какие-то физические условия и подождать, пока он полностью высохнет, после чего легкие колеса велосипеда поставляются на длительный срок.
Велофары своими руками
Велосипедные фары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Ни один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной велосипедной детали. Благодаря им можно избежать серьезных аварий на проезжей части, так как они помогают пометить велосипедиста на дороге.
Однако качественные велосипедные фары дороги и не всегда доступны. В таких ситуациях выход есть — самому изготовить фары для велосипеда.
Наверняка не все знают принципы изготовления этих осветительных приборов, поэтому сначала нужно узнать об их особенностях, конструкции, какие фары лучше использовать для велосипедов, и только потом приступать к их изготовлению.
Велосипедные фары, обзор фар
Велосипедные фары бывают самых разных конструкций и конструкций. Также они имеют разные способы крепления и тип освещения.
Велосипедные фары бывают двух типов:
1. Фары.
Они служат в качестве освещения и сигнализируют велосипедистам о проезжей части в ночное время. Однако не все осветительные приборы яркие. В настоящее время широко используются светодиодные фары, они хорошо освещают дорогу и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используются ксеноновые фары, но они очень дорогие.
2. Задние фонари.
Эти фары работают в двух режимах: постоянном и мигающем. Они служат знаком велосипедиста для тех, кто следует за ним ночью или в сложных погодных условиях. Чаще всего в качестве аксессуаров используются задние светодиодные фонари.
Они хорошего качества и по разумной цене. Кроме того, вместе с ними используются указатели поворота, лазерные габариты и другие аксессуары. При установке заднего фонаря важно сделать удобный крепеж. Крепежные детали должны обеспечивать удобный угол наклона и хороший обзор во время движения.
В наши дни многие компании выпускают хорошие и яркие велосипедные фары, которые отличаются своими свойствами. У одних хорошее освещение, у других хороший уровень заряда.
В связи с этим можно выделить следующие типы фар:
Они очень недорогие и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них довольно большой, поэтому они долго светят ярко. Цвет их освещения бело-голубой. Есть два типа светодиодных фар: передние и задние.
Такой вид освещения очень экономичен. Принцип работы таких ламп заключается в следующем: электрический ток проходит через нити и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используются редко. Они ярко светятся, но потребляют много энергии.
Поэтому эти фары предназначены только для кратковременного использования;
Это устройство также можно использовать для освещения дороги. Обладает хорошими свойствами: удобное крепление, универсальность, мобильность. Более того, уровень заряда позволяет использовать его до полутора часов.
- Велосипедный шлем светлый.
У этого способа освещения есть главное преимущество — в какую сторону велосипедисты поворачивают там голову и падает свет фонарика, который крепится к каске. Фонарь можно установить на каску своими руками, а можно купить каску с уже установленным осветительным прибором.
Однако стоит помнить, что не обязательно устанавливать на шлем большой и мощный фонарик, достаточно будет фонарика на 3 Вт.
Стоит ли покупать?
Современные велосипедные фары довольно дороги. Особенно, если они брендовые. Не думайте, что если фара фирменная, значит, в ней лучшие характеристики. Эти фары очень часто имеют в своей конструкции устаревшие светодиоды, которые имеют плохое освещение.
Например, в Китае производятся светодиодные фары небольшими партиями и с самыми крутыми диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость фирменных фар составляет 500 долларов, китайских — около 100 долларов.
Однако велосипедные фары стоят дорого, и не каждый может позволить себе этот аксессуар. Однако на велосипеде без этого устройства не обойтись и иногда приходится платить большие деньги.
Что дешевле и качественней: купить или собрать?
Поскольку велосипедные фары сегодня на рынке довольно дороги, не все велосипедисты могут позволить себе этот аксессуар. Иногда хороший и яркий осветительный прибор стоит почти столько же, сколько целый велосипед, а иногда и дороже. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого устройства.
При сборке можно сделать качественные фары, которые будут иметь хороший уровень освещенности и выполнять все необходимые функции.
Велосипедная фара своими руками
Изготовить велосипедную фару своими руками совсем не сложно, но требует большого терпения и хорошей фантазии. Также помимо этого нужно приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.
Материал фары велосипеда:
- Три светодиода Luxeon Star мощностью 1 или 2/3 Вт или силиконовая светодиодная лента;
- Шейкер для перца из нержавеющей стали;
- Тонкая алюминиевая фольга (4-6мм);
- Болты;
- Горячий клей или силикон;
- Термопаста;
- Кабель;
- Коллиматор Triple Fren с опорой;
- Резиновая втулка для подключения кабеля;
- Акриловое стекло толщиной 1 мм;
- Кольцо уплотнительное с внутренним диаметром 50 мм и толщиной 2 мм;
- Два электролитических конденсатора по 1000 мкФ по 16 Вт.
Также помимо материала вам понадобится инструмент рабочего процесса:
- Паяльник на 25 ватт;
- Флюс и сварка;
- Канцелярский нож;
- Ножницы;
- Кусачки;
- Отвертка — плоская и фигурная;
- Маркер для заметок;
- Дрель;
- Сверло 4 мм.
Схемы и инструкции
Прежде чем приступить к изготовлению велосипедной фары, необходимо разработать схему светодиодного освещения. На рисунке ниже показана схема велосипедной фары с тремя светодиодами и импульсным преобразователем DC / DC на микросхеме LT1932.
Уровень яркости светодиодов обеспечивается диапазоном питающего напряжения от 2 до 12 вольт. Максимальный ток через светодиоды составляет 50 мА. Генератор работает на частоте 1 МГц.Дроссель L1 — готовый, пропускающий ток не менее 100 мА.
Процесс изготовления велофар своими руками
После того, как все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению маяка. Процесс изготовления состоит из следующих этапов:
1. Подготовка диска.
Для этого вам понадобится алюминиевая фольга толщиной 5 мм. Из него необходимо вырезать диск диаметром 50 мм.
2. Установка светодиодов.
Затем нужно просверлить на диске три отверстия диаметром 3,5 мм и установить в них калориметр. Далее в центре просверливается отверстие 3,4 мм и нарезается резьба М4. Светодиоды крепятся силиконом или термоклеем. Их нужно удерживать ножками калориметра.
Светодиоды необходимо подключать последовательно. Помимо светодиодов устанавливаются конденсаторы. Для этого в диске рядом с краем просверливается еще одно отверстие, диаметр этого отверстия должен быть 3,3 мм. Также необходимо создать резьбу M4.
3. Установка крышки и стекла.
Всю конструкцию со светодиодным диском и батареей лучше всего устанавливать в перцовый шейкер. Затем акриловое стекло вырезается в форме диска. Стеклянный диск должен точно соответствовать размеру крышки шейкера.
Далее в крышку устанавливают уплотнительное кольцо, стеклянный диск и защитное кольцо. Все эти элементы фиксируются силиконовым клеем. Чтобы мельница для перца плотно вошла в калориметрическую группу, необходимо срезать дно.
4. Подсоедините кабель к светодиодам.
В боковой стенке шейкера просверливается отверстие и устанавливается резиновая втулка. Затем через него устанавливается кабель и подключается к цепочке светодиодов. Кабель скреплен термопастой. В дальнейшем ток по кабелю подается на светодиоды.
Использование мощных светодиодов
Чтобы фара ярко светила, лучше использовать мощные светодиоды. Однако не все знают, какие светодиоды самые лучшие и яркие. Таких осветительных приборов на современном рынке представлено очень много. Наиболее подходящий вариант для установки светодиодов в велосипедные фары — светодиоды Luxeon.
Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon
Велосипедная фара, сделанная своими руками на основе светодиодов Luxeon, обладает следующими свойствами:
- Отличная яркость;
- Хорошая освещающая способность;
- Металлический корпус;
- Удобная установка;
- Маленький размер;
- Хорошая система охлаждения;
- Продолжительность;
- Высокий уровень заряда.
Крепление велофары своими руками
Крепление — очень важный элемент этого аксессуара, так как дальнейшие операции будут зависеть от крепления. Очень важно, чтобы опора была надежной и допускала необходимый угол наклона.
Как изготовить крепление
Процесс изготовления крепежа состоит из следующих этапов:
1. Подготовка самого крепления
Держатель проектора можно сделать с зажимом. Этот зажим может быть сделан с двумя скобами, чтобы скрепить двухдюймовые скобы вместе. Стальные кронштейны диаметром 2 мм лучше всего подходят для велосипедных рулей. Чтобы прикрепить скобы, нужно просверлить отверстия.
очень важно просверлить правильные отверстия, потому что от них будет зависеть правильная установка. Также необходимо учитывать, что они выполняются в конце и одним неверным движением, и скобы станут непригодными для дальнейшего использования.
2. Фундамент.
В качестве основы можно использовать алюминиевый уголок 3 мм. Затем необходимо с двух сторон приклеить прокладку — это обеспечит хорошую устойчивость и вся конструкция не будет скользить. Проделываем отверстие в углу и крепим к рулю велосипеда винтом и гайкой 6х32. Впоследствии желательно подпилить винт.
Как сделать подсветку светодиодной лентой самостоятельно
Довольно простой способ для тех, кто дружит со сварщиком. Для начала вам нужно обзавестись материалами и инструментами. Нам понадобится:
- светодиодная лента;
- блок питания 12 вольт;
- сварщик, сварщик;
- горячий клей, двусторонний скотч;
- маленький переключатель.
Когда у нас есть все инструменты для создания велосипедного освещения, приступим к делу:
- необходимо рассчитать необходимую длину ленты, а затем ее разрезать. Резать можно строго в местах, указанных на самой ленте, она разделена на участки.
Светодиодная лента для велосипедных фонарей - Подготовить поверхность каркаса: очистить и обезжирить спиртом или ацетоном.
- Припаяйте провод к контактам светодиодной ленты, заизолируйте переход, можно капнуть на него клей.
- лучше, если лента будет самоклеющейся, так ее будет намного легче прикрепить к каркасу. Если нет, приклеиваем горячим клеем или двусторонним скотчем.
- Вытаскиваем и подключаем провода к источнику питания и переключаем.
- Закрепляем аккумулятор на байке.
Свет для каркаса готов. Осталось только проверить его работу. Аналогичным образом можно оснастить велосипедные колеса светодиодной лентой. Этот способ будет не менее эффективным, чем неоновые трубки или колпачки. Если вы решили, как сделать фонари на колесах велосипеда и выбор пал на освещение светодиодной лентой, приступим к работе. Весь процесс происходит по тому же принципу, что и приклеивание к каркасу, только лента разрезается на небольшие части по частям и по частям приклеивается. Прежде всего, всегда учитывайте полярность при работе с элементами.
Рамочное освещение
Материалы для подсветки
Отвечая на вопрос, как сделать светодиодную ленту для велосипеда, изначально нужно подготовить следующие материалы. Найти их несложно, они есть в любом магазине.
- Светодиодная лента (рекомендации выше).
- Держатель батареи.
- Две батареи по 9 В.
- Кнопки переключения.
- Силиконовый герметик, при желании можно использовать обычный горячий клей.
Как поставить единичные лампы
На первом этапе подумаем, как украсить колеса. Можно пойти простым путем: симметрично расположить светильники по окружностям кругов и на спицах. Но настоящий дизайн можно разработать из отдельных светодиодов, остается только зажигать фантазию. Но вне зависимости от задумки схема объединения лампочек в цепь и их подключения стандартная для всех решений.
Простейшее расположение лампочек на колесах
В работе вам понадобятся:
- светодиодные лампочки в нужном количестве;
- проводка;
- несколько батареек 9В;
- клеммы для ламп и батареек;
- выключатель;
- паяльник, изолента;
- герметик.
Как украсить байк своими руками
Вертикальные лампы накаливания велосипеда будут похожи на елочную гирлянду и оставлять движущийся «след». Общие цвета — красный, синий и зеленый. Объединение их в равных количествах даст ослепительный белый свет при вращении колес.
Приступим к сборке электрической схемы:
- С помощью паяльника соедините выводы каждой лампы с проводами. Оберните контакты светодиода изолентой.
- Последовательное соединение светильников, как в старых елочных венках, — самое простое решение. Провода один за другим образуют неделимую цепь. В основном мощность проходит между диодами. Если что-то из этого не сработает, вам придется повторить итерацию по всей цепочке.
- Закрепите лампочки на спицах колеса хомутами.
- Подключите провода к батареям. Поместите последний на ступицы колес.
- От аккумуляторной батареи вытяните жгут с помощью переключателя на рулевом колесе.
Обязательно оберните свечу лампы и место соединения проводом
Далее обмотайте оголенные участки изолентой. Проблемные участки, куда может попасть вода, необходимо покрыть герметиком. Вот как легко сделать электрическую цепь, чтобы зажигать колеса велосипеда. На последнем этапе проверяем работоспособность.
Шаг 2: План действий.
Я перерезал один конец ленты и обнаружил, что под внешней крышкой есть еще одна пластиковая секция, изолирующая положительный и отрицательный провода, и третий провод, соединяющий светодиоды последовательно. Оказалось, что через каждые 4-5 светодиодов стоит резистор. Напряжение на светодиодах около 2,8 В, сопротивление около 4,6 В. Я перерезал провод и подключил его к мультиметру — ток у меня 13,7 мА.
На этом этапе я также хотел отказаться от изготовления светодиодного велосипедного фонаря, так как понял, что мне придется полностью перестроить всю ленту, чтобы она работала от батарей. Сначала я подумал, что мне нужно использовать батарейки 9 В или две батарейки AAA, но в конце концов я решил использовать три батарейки AAA для питания ленты. Установка батарей на противоположных концах колеса должна была обеспечить баланс.
Решил подключить светодиоды параллельно без резистора. Довольно часто светодиоды подключаются параллельно резистору, но для пайки всех этих резисторов потребуется слишком много работы. Поэтому вместо этого я решил использовать только один резистор для всех светодиодов. Я не был уверен, сработает ли эта схема, но решил рискнуть.
В качестве исходных данных я взял напряжение блока питания 4,5 В (3 х 1,5 В), напряжение на светодиодах — 2,8 В и ток 178 мА (13 светодиодов по 13,7 мА). Сопротивление резистора 10 Ом. Закон Ома гласит, что напряжение = ток x сопротивление (V = I x R). Преобразуем формулу к виду R = V / I. Подставляем числа R = (4,5 В — 2,8 В) / 0,178 А и получаем R = 9,5 Ом
Графический тюнинг
Усовершенствованная версия обычной подсветки: модули — LD устанавливаются на соски, создавая определенный узор при вращении педалей.
Графическая светодиодная система освещения намного сложнее и заключается не только в круге.
Его особенность в том, что во время движения велосипеда получается эффект анимации.
Для создания мультика нужно заранее графически запрограммировать подсветку колес велосипеда.
После составления программы светодиодные элементы крепятся к балкам специальными приспособлениями.
В основном работает от батареек типа АА. Благодаря эффекту анимации этот тип освещения намного ярче и отлично смотрится на движущемся мотоцикле.
Такие модули зависят от скорости вращения педалей, и их стоимость выше, чем у обычных диодов с колпачками.
Виды подсветок
Освещение — это элемент, который может отличить велосипед от многих других, но не забывайте, что он не может полностью заменить передний / задний фонарь и отражатели. Несмотря на то, что освещение было грамотно выбрано и размещено на раме или колесах, оно может сделать вождение еще безопаснее в вечернее время.
Неоновая
Такой вариант освещения получается очень эффектным и ярким, конечно, за него придется буквально немало заплатить. Прикольный неон выглядит как тюбики или длинные ленты. В первом случае элемент твердый, во втором — гибкий. Вот почему для акцента кадра часто используют неоновые ленты. Материал изготовления: ленты ПВХ. Есть клеммы для подключения к батареям.
Примечание! Цвет свечения неонового света у этой колесной техники другой. Внутри используется специальное фосфорное вещество, которое абсолютно безопасно для человека.
Их свечение равномерное по всей длине и очень интенсивное. Обратной стороной является то, что аккумулятор очень быстро разряжается, так как у него довольно высокое энергопотребление. Таким образом, если вы используете 3 стандартные батареи, их хватит только на 2,5 часа, пока 9 ламп работают с подсветкой.
полезно знать, что неоновые трубки, предназначенные для освещения велосипеда, не загораются постоянно, а только тогда, когда колесо начинает двигаться. Вы можете купить самые разные цвета: желтый, красный, зеленый, синий. В купленный набор входит:
- Лента или трубка.
- Инверторный преобразователь, он отвечает за преобразование до 120В.
- Батарейки приобретаются отдельно. Вам понадобится 3 пальца или 1 корона.
Такой вариант освещения можно крепить как на каркас, так и на спицы.
Светодиодная
Светодиодные фонари также очень популярны среди энтузиастов тюнинга велосипедов. Их огромным преимуществом является минимальное энергопотребление, а по сравнению с неоновыми лампами они дешевле. Источники диодов разные, среди вариантов:
- Яркие кепки. Аналогичная установка для велосипеда навинчивается на ниппель; в его конструкции от одного до пяти светодиодов. Их корпус водонепроницаем, т.е светодиодный элемент не будет поврежден. Работает на кнопочных батарейках. Его можно устанавливать как на передние, так и на задние колеса.
- Светодиодные фонарики. Они крепятся на спицы, схожи по характеристикам с капюшонами.
- Многоцветные графические системы. Это решение для энтузиастов тюнинга, любящих свои мотоциклы. Специальная система крепится к транспортным спицам в определенном порядке. В результате при движении формируются сложные изображения. Минимальное необходимое для этого количество диодов — 10 штук. Графическая система обязательно включает в себя программируемый контроллер. Аналогичная подсветка работает от 3-х батареек АА. Вся конструкция защищена водонепроницаемым корпусом, поэтому о надежности можно не беспокоиться.
- Светодиодные ленты. Еще один вариант использования светодиодов. Удобство ленты в том, что она гибкая и потребляет минимум энергии, а также стоит недорого. Цветовая палитра также разнообразна. Конечно, требуются водонепроницаемые модели. Вы также можете обернуть весь велосипед ледяной лентой, если она не мешает движению и не слепит вас.
Шаг 3: Лента.
Я начал продевать ленту через колесо и вырезал 33-дюймовую секцию (для 26-дюймовых колес). Я не мог вытащить внутреннюю часть, поэтому мне пришлось разрезать внешнюю часть, чтобы разделить ее.
Сняв внутреннюю часть, я начал резать изоляцию через каждые 2,5 дюйма. Расположение светодиодов рядом друг с другом выглядит неплохо, но работы предстояло много. Расстояние в 2,5 дюйма мне кажется достаточным. Снять изоляцию оказалось сложнее, чем я ожидал. Для этого мне потребовались кусачки, бритва и острые плоскогубцы.
Светодиодная лента на колеса велосипеда: подробная инструкция
Мы хотим сразу привлечь ваше внимание, в этом нет ничего простого. На такую установку даже опытные электрики тратят около суток. Этот процесс имеет множество функций, вам нужно будет перечитать некоторые другие статьи поддержки по этой теме. Но результат в любом случае будет оправдан. Если готовы, сожмите нервы в кулак и сделайте все вместе.
Разрезаем светодиодную ленту
В первую очередь определяем длину необходимой ленты на колесах велосипеда. Для этого можно прикрепить обычный шнурок, используя его, результат будет точным. Читайте также: как выбрать блок для светодиодной ленты.
Далее обрезаем ленту в необходимом месте, как показано на фото.
Это то, что вам нужно.
Крепим и паяем ленту
Чтобы получить красивую светодиодную полосу на вашем велосипеде, вам нужно быть очень серьезным на этом этапе. Здесь мы должны делать две серьезные вещи одновременно:
- Припаиваем ленту.
- Прикрепите его к колесу.
Изначально начинаем его сваривать — это самый длительный процесс, не допускающий ошибок. В первый раз припаяли немного неправильно и в результате лента не загорелась. Приступая к пайке, старайтесь делать все аккуратно, поспешность только навредит. Подробно читайте: как паять светодиодную ленту. В конце концов, не забудьте утеплить, разъемы не подходят, используйте специальные силиконовые герметики.
С застежкой ситуация проще, можно использовать несколько способов:
- Можно купить изоленту.
- Или начинаем каждую деталь отдельно при помощи горячего клея.
Это конечный результат.
Подключаем питание
Здесь нам предстоит все соединить воедино, этап простой, но немного беспорядочный, сложно залезть между спицами.
- Припаяйте два провода к концу светодиодной ленты.
- Относим их к кнопке включения и выносим к держателю батареи.
- Держатель фиксируется с помощью «Хомутов», он устанавливается на валу колеса.
- Закрепляем все провода.
- Далее проверим работоспособность — это важно!
- Впоследствии все контакты изолируются силиконовым герметиком.
Шаг 4: Пайка и клейка.
С помощью батареек я нашел положительный полюс на каждом светодиоде. Я вставил светодиод в пластиковую часть и намотал светодиодную ленту вокруг основных проводов. Потом рассчитался. Перед тем, как припаять батареи к проводу, я сначала дважды проверил, какой из проводов положительный, припаял к резистору, а затем припаял красный провод от батареек. К остальным проводам подключил черный провод аккумуляторов.
Подключил кабель к аккумулятору горячим клеем. Я также нанес клей на провод в месте пайки, чтобы изолировать провод и обеспечить дополнительное сопротивление.
Неоновые подсветки
Холодные гибкие неоновые светильники изготавливаются в виде коротких трубок или длинных проводов.
Трубки обычно изготавливаются из твердого пластика, в отличие от неоновой проволоки, которую можно согнуть и обернуть вокруг спиц велосипеда.
Гибкая неоновая лента выполнена в виде разноцветного кабеля, который при подключении аккумулятора начинает пропускать свечение по всему периметру.
Внутренняя медная проволока неоновой ленты разной толщины покрыта прозрачным листом ПВХ различных цветов.
Один кусок кабеля крепится к электрическому блоку инвертора, другой фиксируется колпачком.
Свет начинает появляться в результате работы инвертора — он вырабатывает переменный ток высокой частоты. Для включения просто подключите неоновые контакты к блоку, затем закрепите неоновый провод и инвертор зажимами.
Лампы и полосы с неоновым освещением светятся намного ярче и мощнее, чем их светодиодные аналоги, но потребляют больше электроэнергии, поэтому требуют частой замены батарей.
Трех обычных батарей хватает на два-три часа непрерывной 9-ламповой работы, несмотря на то, что они включаются только при движении транспорта.
Обычно в продаже есть комплекты с любым цветом свечения, в заводские сборки обычно входят неоновые полосы, инверторный преобразователь с повышением напряжения до 120 Вт.
Самостоятельное изготовление светодиодной трубки
Более трудоемкий, но более дешевый способ — собрать подсветку самостоятельно. Для этого потребуются:
- прозрачная медицинская трубка (для катетера);
- одножильный изолированный медный провод Ø 0,75 мм;
- светодиоды для фиксированного или цветного света, но с одинаковыми параметрами тока и напряжения;
- множественные сопротивления, количества и номиналы рассчитываются в соответствии с методом, указанным ниже;
- аккумулятор 9 В с разъемом.
Расходные материалы и инструменты обычные: ножницы, паяльник, олово, канифоль, прозрачный клей-герметик и изолента.
Расчет параметров элементов схемы
Если у вас есть необходимое количество светодиодов, но вы не знаете их технические параметры, воспользуйтесь данными в таблице ниже.
Характеристики отдельных светодиодов
Но для достоверности расчетов лучше приобретать диоды с точно известными параметрами. Чтобы не вдаваться в математические формулы и методы, рассчитаем параметры сопротивления с помощью онлайн-калькулятора (http://cxem.net/calc/ledcalc.php). Помимо требуемых номиналов резисторов, в нем представлена электрическая схема.
Пример:
Велосипедные колеса Светодиодные фонари с 8 светодиодами на каждом колесе. Рабочее напряжение диодов Uн — 2,1 В и сила тока В — 20 мА, питание от аккумулятора 9 В. Вносим эти данные в расчетную таблицу калькулятора, нажимаем сегмент «рассчитать», получаем схему и значение всех параметров:
Расчетная схема подключения
- сопротивление резисторов: R1..R2: 30 Ом (0,05 Вт);
- рассеиваемая мощность на резисторах: R1..R2: 12 мВт;
- рассеиваемая мощность на светодиодах: 336 мВт;
- общий ток, потребляемый всей цепью: 40 мА;
- полная мощность, потребляемая всей цепью: 360 мВт.
это очень практично, количество диодов можно определить самостоятельно, заменить в компьютере, а также рассчитать параметры всей схемы.