Дневные ходовые огни в машине: DRL из светодиодов

Содержание
  1. Нюансы включения ходовых огней
  2. Преимущества и недостатки ДХО
  3. Блок управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения
  4. Что такое дхо
  5. Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле
  6. Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света
  7. Процесс установки ДХО на авто
  8. Что нужно
  9. Куда лучше крепить
  10. Включение через габариты или ближний свет
  11. Требования государственного стандарта
  12. Применение двух блоков в ДХО
  13. ДХО «Филипс»
  14. Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
  15. Перевозка прицепов: правила буксировки легковым автомобилем
  16. Схема подключения ДХО с отключением ближнего света
  17. Подключение ДХО «Делюкс»
  18. Подключение через 5 контактное реле
  19. Врезные
  20. Что потребуется для самостоятельной установки ДХО
  21. Простое решение – схема контроллера ДХО на компараторе LM358
  22. Куда устанавливать дневные ходовые огни на разных автомобилях?
  23. Требования относительно расположения DRL на автомобиле:
  24. Вопросы, которые интересуют многих пользователей относительно ДХО:
  25. Можно ли устанавливать ДХО вместо других световых приборов на автомобиле?
  26. Можно ли подключить ДХО к габаритам, какие существуют схемы?
  27. Схема монтажа ДХО на авто
  28. Какие универсальные ДХО лучше выбрать?

Нюансы включения ходовых огней

Основные требования к установке, техническим параметрам и подключению ходовых огней указаны в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, функциональная схема подключения ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни включались автоматически при повороте ключа зажигания (пуск двигателя). В этом случае они должны автоматически выключаться, если фары включены.
Пункт 5.12 настоящего стандарта предусматривает, что фары (ФГС) должны включаться только после зажигания габаритов, за исключением кратковременных предупреждающих сигналов. При подключении ДХО самостоятельно эту особенность необходимо учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается продуманной функциональной схемой. Пора вспомнить о блоке стабилизации светодиодов. В самих навигационных огнях резисторы играют роль ограничителя тока, однако из-за перепадов напряжения резисторы не могут ограничить ток до одного уровня. Именно поэтому регулятор напряжения в цепи включения ходовых огней крайне необходим. В противном случае срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО сильно сокращается из-за постоянных падений бортового напряжения. Некоторые автолюбители утверждают, что можно подключить ходовые огни без стабилизатора.

Подключение и установка драйвера светодиода — пустая трата времени, потому что ДХО на светодиодах светят регулярно месяцами без какой-либо стабилизации…

Однако это утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, постоянный ток через светодиоды превышает номинальное значение, что приводит к перегреву излучающего кристалла. Уменьшается яркость светодиодов, такие ДХО уже не смогут выполнять свою ближайшую задачу: издалека предупреждать водителей о встречных машинах и со временем они начнут мигать и выходить из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения — значит ежегодно тратить не менее нескольких сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания нижеприведенные схемы показаны без использования регулятора.

Как подключить ДХО через кнопку
Как подключить ДХО через кнопку
Как подключить ДХО через кнопку

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете продолжаются споры: стоит ли устанавливать «дневной свет» или это дань уважения моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Расход электроэнергии по сравнению с «галогенами» ничтожно мал;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Автомобиль лучше всего виден на ярком солнце;
  • Автомобиль выглядит круче, особенно если в фары встроены светодиоды.

Противники установки нестандартных осветительных приборов руководствуются иными принципами:

  • Современные автомобильные генераторы рассчитаны на стандартную нагрузку, включая фары. Кроме того, на многих моделях заводские ДХО (дневные ходовые огни) зажигают лампы на 70% накаливания, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами лампы стоят дорого, но не вечны. А за эту сумму можно купить лампы ближнего света на 10 лет вперед. А экономия бензина — часть погрешности измерения.
  • С точки зрения дизайна, любой, кто разбирается в изменениях, сразу увидит внешнюю структуру. А те, для кого все машины одинаковые, не обратят внимания на фары.

Многие автомобилисты, установившие ДХО своими силами, Правил не читали. Поэтому нередко можно увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно есть и ближний свет, и рабочие дневные ходовые огни. А это нарушение ПДД. В котором по традиции виноват «злой инспектор», но уж точно не опытный автолюбитель.

Готовых решений проблемы тюнинга авто нет, каждый улучшает машину по своему вкусу. Или оставьте оригинальное оборудование.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соблюдали правила дорожного движения и не вызывали аварийных ситуаций.

Современными на 2016 год считаются микросхемы XL6009, XL4015. Их КПД больше, и они намного меньше нагреваются. Он выдерживает ток в 2 А без системы охлаждения микросхемы, что приравнивается к нагрузке в 24 Вт.

Блок управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения

Метод, позволяющий максимально безопасно подключить ДХО, — через блок управления. Они начинают работать после запуска двигателя, при этом защищены от перегрузок и не нуждаются в частой замене быстрым сгоранием, к тому же идеально подходят для работы со всеми типами ламп. Качественные устройства этого типа должны соответствовать нормам ГОСТ и отличаться следующими преимуществами:

  1. Встроенный блок стабилизации.
  2. Максимальная мощность нагрузки до 36 Вт.
  3. Легко установить.

К этому можно добавить, что агрегат должен быть универсальным и подходить к любой модели автомобиля, иметь надежную защиту от влаги и пыли.

Что такое дхо

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»

Современные правила дорожного движения предусматривают обязательное использование дневных ходовых огней. Решение было реализовано из соображений безопасности, потому что автомобиль с включенными фарами даже днем ​​будет гораздо более заметен для других участников дорожного движения. В результате снижается риск несчастных случаев.

Офицеры ГАИ сегодня могут на законных основаниях остановить транспортное средство, в котором не используются дневные ходовые огни. И ответственность за это будет такая же, как и у владельца автомобиля, как если бы он не использовал ближний свет фар или ПТФ.

Дневные ходовые огни — обязательный элемент в списке стандартного оснащения новых моделей автомобилей. Но это не значит, что для владельцев подержанных автомобилей все потеряно.

Как подключить ДХО через кнопку

Несмотря на то, что для некоторых российских водителей подключать ДХО слишком дорого, это можно сделать, не «нарушая» семейный кошелек.

Использование ближнего света или как альтернатива ПТФ, к сожалению, ни к чему хорошему не приводит. Постоянная работа оптики приводит к тому, что фары изнашиваются быстрее, в результате такая экономия приводит к еще более высоким затратам.

Но реально помочь сэкономить на обслуживании можно, подключив ДХО по несложной в реализации схеме своими руками.

Только самостоятельная схема подключения, желательно, чтобы она соответствовала следующим обязательным правилам:

  • дневные светодиоды априори выключаются при включении головной оптики («ближний свет», «дальний свет» или ПТФ);
  • должна быть возможность отключать ДХО отдельной кнопкой, без использования посторонних инструментов;
  • навигационный свет должен включаться случайным образом сразу после запуска двигателя.

Итак, проблема с законом была решена. Инспекторам не на что будет жаловаться.

Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле

Схема с пятиконтактным реле предусматривает использование всего четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней к Лада Приора ВАЗ 2170. Выход No. 87 не используется. Если нет, то процедура подключения ДХО через реле следующая:

  • плюс подается на 30-й контакт с выхода генератора «D;
  • к 85 выводу подключается положительный провод такого размера;
  • «+» убран с контакта 87а, который питает дневные ходовые огни;
  • 86-й пин подключаем к массе автомобиля в любом подходящем месте.

Как подключить ходовые огни через генератор

Это подключение ДХО от генератора также предполагает использование нажимной кнопки. Механизм управления встроен в линию между генератором и 30-м контактом реле. Когда кнопка горит, суть работы схемы такова:

  • при включении двигателя «+» от генератора проходит через кнопку, включенную на 30-м контакте реле, откуда ток течет на положительные выводы ДХО (отрицательные выводы соединены с массой), как результат чего светодиод;
  • при использовании «габаритов» катушка между контактами 85 и 86 активируется и 30-й контакт подключается к 87-му, на выход 87a ток не течет, и свет гаснет.



Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Следующий вариант подключения — использование в цепи габаритных огней и ближнего света фар, которые в свою очередь подключаются к цепи питания.

Для реализации такой схемы ДХО своими руками понадобится провод со знаком плюс, который отводит от ходовых огней, подключаете к плюсу АКБ и подключаете минус (здесь осторожно!) С плюсом (!) Габариты. Потому что? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к АКБ мы делаем плюс АКБ нейтральным из плюса. В результате получилась новая схема «батарея — размер светодиода — корпус лампы». И минусом в такой цепочке будет последнее звено — корпус.

Потребление тока в такой реализации очень мало (измеряется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, но спираль от рамы не включается.

Если драйвер включает размер, напряжение увеличивается, разность потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды гаснут, но сами ДХО включаются.

Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам также имеет ряд недостатков, и ее не всегда можно не заметить.

  1. Грузовик не зависит от двигателя и продолжает движение при выключенном двигателе. Это противоречит ГОСТу.
  2. Эта схема не работает, если в ваших ДХО есть собственные светодиоды.
  3. Схема не будет работать должным образом при использовании сверхмощных светодиодов.
  4. Чтобы схема работала исправно и не произошло короткого замыкания, на схему необходимо установить дополнительный предохранитель.

Некоторые недостатки можно компенсировать несколькими настройками. Например, если вы возьмете положительный провод, который относится к светодиодному модулю, больше не напрямую с аккумулятором, а через зажигание, первый абзац больше не будет действовать, и тележка не будет работать с выключенным двигателем.

Другой вариант, аналогичный подключению через габаритные огни, — подключение к цепи с ближним светом. Работает это так: если включить ближний свет (водитель включает его вручную), то при этом отключаются дневные ходовые огни. В остальное время работают.

Как подключить дневные ходовые огни от генератора
Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампы давления масла, другие схемы
Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто
Схема подключения трех ДХО
Подключение ДХО с китайским контроллером - yasamblog
Как самому правильно подключить ходовые огни
Схема подключения светодиодных дневных ходовых огней - веб-шпаргалка для интернет-предпринимателей!
Световая и световая сигнализация автомобиля шеви нива, тормозная система нива 2123, проверка двигателя на авто после ремонта, описание и технические характеристики автомобиля ваз-2023, сервис
Лучшая схема подключения ДХО своими руками для авто
7 схем подключения дневных ходовых огней

Такая схема хуже, чем подключение к цепи с габаритными огнями, потому что помимо того, что она сохраняет все недостатки вышеприведенного списка, к тому же это прямое нарушение не только ГОСТов, но и правил дорожного движения.

Согласно Правилам дорожного движения, при парковке запрещено использовать дневные ходовые огни, для этой функции используются только габаритные огни.

Процесс установки ДХО на авто

На автомобиль можно установить как самодельные ДХО, так и промышленные фары. В последнем случае имеет смысл купить готовый комплект для монтажа осветительного прибора.

Подключение и установка ДХО
Комплект для установки ДХО.

Что нужно

Для самостоятельной установки дневных ходовых огней вам потребуются инструменты:

  • набор отверток;
  • сварщик с расходными материалами;
  • зажигалка или промышленный фен (для оболочки термоусадочной трубки).

Вам также понадобятся другие небольшие кузнечные инструменты (плоскогубцы, кусачки и т.д.)

Необходимые материалы:

  • нейлоновые завязки (завязки);
  • термоусадочная трубка (или изолента);
  • саморезы для крепления (есть вариант установки на двусторонний скотч, но он менее надежен);
  • несколько метров кабеля или двухжильного провода.

А также другие материалы и электрические компоненты по выбранной схеме.


ДХО своими руками

Куда лучше крепить

По правилам ДХО должны быть установлены на передней панели автомобиля. Самый удобный способ их решить:

  • на бампере (вместо штатных противотуманных фар или на вновь подготовленных сиденьях);
  • к штатной системе освещения автомобиля;
  • врезаем в решетку радиатора.

В любом случае необходимо соблюдать указанные выше размеры и расстояния.

После выбора места установки необходимо подготовить точки посадки. В эту концепцию в основном входит очистка места установки от загрязнений, но если дневные ходовые огни устанавливаются на решетку радиатора или бампер, отверстия необходимо вырезать по размеру дневных ходовых огней.

Если в комплекте с фонарями для установки идут металлические хомуты, место для них необходимо подготовить. После механической фиксации фонарей можно проложить кабели, закрепить их стяжками, а цепь управления смонтировать в любом удобном месте.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает использование цепи питания габаритных фонарей. Для этого плюсовой провод навигационных огней подключаем напрямую к «+» аккумуляторной батареи. В свою очередь, отрицательный провод подключается к плюсу габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь прохождения тока: от батареи «+» через светодиоды к габаритам, затем через лампочку к корпусу, что служит отрицательным знаком всей цепи. Из-за небольшого потребления тока (десятки мА) начинают гореть светодиоды, а спираль лампы остается выключенной.

Если водитель включает габаритные огни, на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в нормальный режим, то есть ток течет по боковым лампочкам.

Эта схемотехника имеет несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются включенными при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не заработает, если светодиоды будут установлены еще и в габаритах;
  • схема не будет работать должным образом, если в ДХО поместить мощные светодиоды SMD, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • по соображениям безопасности необходимо установить дополнительный предохранитель.

Этот способ подключения можно улучшить, подключив положительный провод светодиодного модуля не к «+» батареи, а к «+» переключателя зажигания, тем самым устраняя первое неудобство.

Некоторые автомобилисты используют схемы для включения ходовых огней через ближний свет. То есть при включении ближнего света ДХО автоматически отключаются, а в остальных случаях работают. Помимо перечисленных недостатков, этот способ не соответствует ГОСТ Р 41.48-2004 и правилам дорожного движения.

Когда машина припаркована ночью, для ее обозначения используются габаритные огни, использование ДХО запрещено.



Требования государственного стандарта

ГОСТ четко регламентирует установку ДХО. Установка считается правильной только тогда, когда минимальное расстояние от фонарей до земли составляет 200 мм, а максимальное — 1500 мм. Между габаритами расстояние не может быть меньше 600 миллиметров (если ширина автомобиля меньше 1300 миллиметров, этот зазор составляет 400 миллиметров).

Кроме того, в правилах описан принцип работы осветительных приборов. Затем лампы ДХО загораются одновременно с запуском двигателя. Что ж, такие устройства должны отключаться при включении основных осветительных приборов автомобиля.

Применение двух блоков в ДХО

Схема подключения предполагает использование преобразователя. Есть модификации на три и четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то модулятор — униполярный. При этом переходники для него подбираются разной полярности. При подключении в первую очередь отключаются контакты от расширителя.

Также следует отметить, что крышка установлена ​​под преобразователем. К расширителю подключаются выходные контакты первого порядка. Синий провод закорочен на пластину. Выпрямитель в этом случае потребуется для заземления. Если рассматривать схему на три переходника, то в расширителе предусмотрена колодка для подключения дневных ходовых огней. После подключения в первую очередь замыкаются контакты первого порядка. Сопротивление выпрямителя в среднем составляет 45 Ом.

ДХО «Филипс»

Как подключить дневные ходовые огни Philips? Лампы этой марки можно подключать через линейные переходники. Модулятор можно использовать с преобразователем. Лампы обладают высокой проводимостью, но имеют высокий коэффициент нагрева. Схема подключения ДХО состоит из двух блоков. Преобразователь устанавливается за генератором. Первый модулятор монтируется с площадкой, сопротивление не превышает 45 Ом.

Адаптеры сразу подключаются к ДХО. Также следует отметить, что преобразователь используется с интегральным выходом. К нему подключен синий провод. Модулятор подключается последним. На пластину замыкается первый переходник расширителя. Если рассматривать схему на расширителе каналов, то ДХО можно установить через два блока и сопротивление будет около 40 Ом. Преобразователь закрыт под генератор. ДХО можно подключать через переходники со встроенным выходом. Изоляция стандартно расположена за генератором.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Следующие два метода имеют общую основу и включают включение дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора основана на переключении четырехконтактного реле и геркона.

схема подключения ДХО через 4-х контактное реле

Контакты реле ДХО подключаются следующим образом:

  • 30 — к плюсовым выводам светодиодных модулей;
  • 85 — для плюсового провода к габаритам;
  • 86 — к любому выводу геркона;
  • 87 и второй вывод геркона — на «+» АКБ.

После проверки надежности всех контактов приступают к настройке. Для этого запустите двигатель и, переместив геркон возле генератора, добейтесь его работы и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячется в термотрубке и фиксируется в найденном месте с помощью нейлоновых стяжек.

При запуске двигателя, а затем генератора контакты геркона и реле замыкаются, подавая питание на светодиоды ходовых огней. В этом случае лампы габаритных размеров остаются выключенными, поскольку ток через катушку реле невелик для их включения.

При отсутствии геркона питание ДХО может осуществляться от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт подключается к лампочке давления масла. Остальная часть схемы продублирована.

через датчик давления масла

Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя использовать, если светодиоды установлены в габаритах.

Перевозка прицепов: правила буксировки легковым автомобилем

Правила гласят, что схема должна применяться таким образом, чтобы ходунки включались автоматически при повороте ключа в замке зажигания. То есть при запуске силовой установки. Но и ДХО нужно отключать автоматически, как только загораются основные фары. Здесь, как вы понимаете, речь идет о фаре в сборе (ближний или дальний свет). Также существует правило, согласно которому передний свет должен включаться только при включенных габаритах. Исключения — это краткосрочные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из вышесказанного, можно смело сказать, что просматривать через кнопку ДХО не стоит. Как и через ручник. Но можно вмонтировать в поворотники, а здесь нужно подключить по 2 дополнительных провода от каждого указателя поворота.

Все это чрезвычайно важно учитывать при подключении ходунков. Ведь беспокоиться следует не только о том, чтобы не перегорели лампочки. Хотя это крайне знаменательный момент.

установка ДХО

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно установить ДХО не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует ряд схем, по которым теоретически можно поставить ДХО на свой автомобиль при их отсутствии в стандартной комплектации автомобиля. Вопрос только в том, какую схему лучше использовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащены резисторами, которые действуют как ограничители тока. Но при падении напряжения они не могут удерживать напряжение на одном уровне. Поэтому правильно предположить, что использование стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок эксплуатации ДХО значительно сократится из-за регулярных падений напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно произвести без стабилизатора.

Стоит рассмотреть несколько схем отдельно, сделать из них соответствующие выводы и принять окончательное решение для себя.

узор дневных ходовых огней

Схема подключения ДХО с отключением ближнего света

Есть много способов подключить дневные ходовые огни, чтобы они автоматически отключались при включении ближнего света. Различные варианты отличаются сложностью, задействованными радиокомпонентами и наличием ограничений. В большинстве случаев подключение ДХО своими руками не вызывает трудностей у водителей.

Подключение ДХО «Делюкс»

Как подключить дневные ходовые огни Deluxe? Лампы этой марки производятся под обычные переходники. Расширения разрешены не для всех типов. Стандартная схема подключения ДХО предполагает использование модулятора и блока. На пластине замкнуты верхние контакты ламп. Для этого вам понадобится отвертка. Также следует отметить, что установка устанавливается за генератором. Выпрямитель в схеме можно использовать для трех выходов. На первом этапе подключаются первые контакты элемента.

Подключение дневных ходовых огней предполагает установку преобразователя с фильтром. Сопротивление примерно 45 Ом. ДХО устанавливается через линейный выход. Реле можно закрепить с помощью дипольных адаптеров. В этом случае во второй фазе нижние контакты замыкаются. Изоляция должна быть позади генератора. Модулятор фиксированный с проводимостью 5 мкм. Сопротивление в цепи в этой секции составляет примерно 40 Ом.

В этой лайфхаке вы узнаете, как установить ДХО, правила установки дневных ходовых огней, своими руками
простым и надежным способом (без контроллера). Давайте рассмотрим конкретные примеры для нескольких популярных автомобилей.

С 2010 года вступили в силу правила, согласно которым вы должны путешествовать налегке в любое время суток. По этому поводу ведутся постоянные споры: кто-то говорит, что это ерунда, разряжает аккумулятор, сокращает срок службы лампы и так далее, кто-то считает это правильным, потому что водить стало безопаснее, особенно по трассе. Подробно это обсуждать не будем, а сразу перейдем к основному вопросу: как правильно установить ДХО?

Подключение через 5 контактное реле

А теперь пора узнать, как подключить ходовые огни через 5-контактное реле. Схема наиболее универсальна и собрана так, чтобы исключить недостатки предыдущих вариантов.

схема подключения ДХО через 5-контактное реле

Во-первых, про подключение реле для ДХО:

  • 30 — к плюсовым выводам светодиодных модулей;
  • 85 — на плюсовом проводе габаритного света;
  • 86 — по кузову;
  • 87а — «+» от замка зажигания;
  • 87 — не подключать (изолировать).

Схема с пятиконтактным реле работает следующим образом. При повороте ключа на ДХО подается напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары, реле размыкает контакт 87а и замыкает неактивный контакт 87. В результате выключится ДХО и включатся габариты. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТ и ПДД и может работать с габаритными огнями, в том числе светодиодными.

Однако в схеме все же есть отрицательный момент: ДХО сработают сразу после поворота ключа зажигания. То есть, если повернуть ключ в замке зажигания, но машину не завести, ДХО сгорят.

Несмотря на имеющийся недостаток, схема вполне удачная, но для того, чтобы правильно подключить ДХО через пятиконтактное реле, необходимо будет дополнить схему стабилизатором напряжения.

Этот вариант переключения интересен тем, что путь прохождения тока через ходовые огни независим. Это позволяет устанавливать источники света любого типа и мощности в фары с габаритами и ДХО.

Врезные

Особой популярностью пользуется орлиный глаз. По конструкции они бывают:

  1. в виде болта с диодной головкой;
  2. защелкивающийся цилиндр;
  3. планшет на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.

Проклеенный вариант не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый простой способ сделать самому. «Орлиный глаз» остается при врезной установке. Для этого нужно проделать отверстия диаметром 20-25 мм. Если потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся дыры, которые нужно будет отремонтировать и покрасить. По этой причине в цоколях противотуманных фар просверливаются отверстия, которые не красятся, а только в черный цвет.

Фактическая мощность составляет около 1 Вт, хотя в магазинах указывается от 3 до 9 Вт. Чтобы отметиться на дороге, вам нужно разместить по 5-7 штук с каждой стороны автомобиля. Устанавливаемый объектив может быть от 30 ° до 90 °. Оптимальным будет 30 °, при большем угле интенсивность света значительно уменьшится. Например, при 60 ° сила будет в 2 раза меньше.

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любые обжимные приспособления типа плоскогубцев.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последний понадобится для затяжки термоусадочной трубки.
  • 3–4 метра изолированного биполярного кабеля, например ПВА 2х1,5 или 2х0,75 (требуется при параллельном подключении двух блоков ДХО).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром около 1,5-2,5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное 4-полюсное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Вам также следует позаботиться о чистом и сухом месте, где вы будете работать. После этого можно приступать к установке дополнительных световых элементов.

В первую очередь определитесь, где именно будут монтироваться дневные ходовые огни. В некоторых автомобилях уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманных фар, в других используется решетка радиатора для ДХО. Последний вариант — лучший, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и сами вырежьте отверстия для будущих фонарей. Важно помнить, что свет должен быть под определенным углом наклона. Для этого может потребоваться просверлить дополнительное отверстие.

Простое решение – схема контроллера ДХО на компараторе LM358

В режиме компаратора я использовал операционный усилитель LM358
, очень экономичный и не требует стабилизатора напряжения, блок питания LM358 до 30 Вольт, лишний раз экономия денег! Схема привожу ниже, все предельно просто и понятно, стандартная схема включения операционного усилителя в качестве компаратора с источником опорного напряжения.

Фрагмент исключен. Полная версия статьи доступна пользователям и полноправным участникам сообщества. Ознакомьтесь с условиями доступа.

Вся схема была подключена непосредственно к проводу аккумулятора с помощью пластикового зажима. Недостатком схемы является отсутствие функции подавления ДХО при включенном конверте (входить было лень). И тут началось… Друг похвастался устройством своему другу. Мне поступили и другие предложения по производству контроллеров.
Что понравилось автолюбителям? Легкость монтажа и то, что не нужно протаскивать кабели в салон, все находится в подкапотном пространстве!
В результате конструкция была упрощена еще на 2 резистора, что благотворно сказалось на моем ленивом эго. Вместо регулировки опорного напряжения я ввел прямое срезание измеренного напряжения:

Фрагмент исключен. Полная версия статьи доступна пользователям и полноправным участникам сообщества. Ознакомьтесь с условиями доступа.
Персонализация
обоих вариантов сводится к настройке триммера порога срабатывания схемы при работающем генераторе, например, когда напряжение в бортовой сети выше 13,5 В

Дизайн инструкции не изменился, все собрано очень быстро, работа надежная даже в наши якутские морозы.

Собрал этот вариант устройства, как и предыдущие, на коленке за 10 минут. Я использовал прототип китайской платы, залил готовый каркас горячим клеем и закончил термоусадочной пленкой.

Куда устанавливать дневные ходовые огни на разных автомобилях?

Дневные ходовые огни (ДХО) необходимы для лучшей идентификации движущегося транспортного средства в дневное время на дороге. Специалисты в этой области показали, что при массовом использовании ДХО в дневное время частота аварий снижается до 30%. Если автомобиль комплектуется ДХО на заводе-изготовителе автомобиля, эти устройства называются штатными. Если таких фар нет, их необходимо передать автомобилю — так и будет .

В отношении этих устройств существуют нормативные требования, их следует строго соблюдать, иначе ваши ДХО не будут играть ту роль, для которой они предназначены.

Требования относительно расположения DRL на автомобиле:

  1. Инструменты должны быть размещены в передней части автомобиля, должны быть попарно (две фары).
  2. категорически запрещается монтировать ДХО на прицепах и за автомобилем.
  3. Строгой схемы подключения фонарей нет. Главное, чтобы в светлое время суток они работали непрерывно. Ни при каких обстоятельствах не должны мигать огни!
  4. Модули необходимо размещать на расстоянии не более 40 см от края автомобиля.
  5. Между фарами с внутренней стороны не менее 60 см. Внимание! Если ширина автомобиля меньше 130 см, расстояние между фарами можно уменьшить до 40 см вместо 60 см.
  6. С горизонтальной поверхности высота устройств должна составлять от 25 см до 150 см.
  7. Длина переднего ДХО не должна мешать водителю: он излучает свет в зеркала заднего вида, а также на другие типы отражающих поверхностей.
  8. Что касается геометрической видимости: вертикальный угол (альфа) — 10 ° вверх и вниз от горизонта; горизонтальный угол (бета) — 20 ° наружу и внутрь. Помните, что дневные ходовые огни должны работать в автоматическом режиме (днем) при включении зажигания. Когда лампочки в фарах исправны, они должны погаснуть. За исключением случаев, когда фара выдает предупреждение!
  9. Сила света устройств должна быть от 400 Кд — 800 Кд (в России), в других странах — от 400 Кд до 1200 Кд. Меньшие числа не эффективны для маркировки транспортного средства на дороге в дневное время для всех участников дорожного движения. Большие могут ослепить встречных водителей.
  10. ДХО должны быть только белого цвета.

Помимо требований к расположению и характеристикам освещения, существуют также стандарты, касающиеся обязательной сертификации, которые указывают на то, что эти ДХО полностью соответствуют всем требованиям ЕЭК. Такие устройства могут использоваться как ДХО для повышения безопасности дорожного движения в дневное время.

Вопросы, которые интересуют многих пользователей относительно ДХО:

Можно ли устанавливать ДХО вместо других световых приборов на автомобиле?

это возможно только в нормальном месте из ПТФ. Есть специальная линейка светодиодных дневных ходовых огней от Osram, которые действуют как противотуманные фары и дневные ходовые огни.

Эта линия называется LEDriving FOG, устройства могут быть установлены в автомобилях с штатными индикаторами сети как на 12В, так и на 24В. Соответствует всем стандартам ECE, SAE, CCC и IP. Если вы замените один из автомобильных фар на ДХО, вас остановит ГАИ. Тебе не избежать штрафа.

Можно ли подключить ДХО к габаритам, какие существуют схемы?

Для начала стоит отметить, что самостоятельное подключение ДХО в России является законным! Это предусмотрено постановлением от 09.10.2009 г. 720 КоАП Правительства РФ.

Схема монтажа ДХО на авто

Если вы купили готовые дневные ходовые огни, в них уже есть все необходимые крепления, чтобы быстро и правильно установить их на автомобиль. Если у вас возникли проблемы с подключением, вы можете воспользоваться инструкциями, прилагаемыми к устройству. Если по какой-то причине он отсутствует, воспользуйтесь приведенным ниже.

Установка ДХО и подключение к габаритам авто:

  1. Если в решетку установлены ДХО, то их следует снять.
  2. Обезжирить место, где будут ДХО. Далее приклеиваем двусторонний скотч того же размера, что и модули. Крепить устройства можно саморезами.
  3. Необязательно сразу закреплять провод, протягивайте его через отверстия в зажиме. Сам корпус не стоит торопиться с установкой, он может захлопнуться. Так что удалить его будет сложно.
  4. Ставим блок управления. Лучше всего установить его подальше от двигателя и ближе к аккумулятору.
  5. Подключаем модули к блоку управления ДХО, вставляя кабели в специальный разъем.
  6. Проверяем автоматичность приборов, для этого есть реле.
  7. Закрепляем центральный модуль и ДХО, установив в кронштейн и зацепив.
  8. Кабели необходимо протянуть в моторный отсек автомобиля. Они должны быть надежно закреплены специальными стяжками, входящими в комплект.

Внимание! Не подключайте проводку к шлангу радиатора, топливной магистрали или шлангу. Это очень опасно, их можно нарушить, после чего они полностью выйдут из рабочих условий.

Есть несколько вариантов (схем) подключения ДХО, которые можно использовать. Выберите наиболее удобный для вас.

Какие универсальные ДХО лучше выбрать?

Рынок освещения сегодня настолько велик, что многие водители не знают, какой ДХО лучше выбрать. Помните, что габаритные огни необходимы, чтобы сделать вашу машину более заметной при движении по проезжей части. Светодиодные устройства справляются с этой задачей на все 100%. Они яркие, потребляют мало машинной энергии и имеют длительный срок службы.

Их главное преимущество в том, что они определяют автомобиль для всех участников дорожного движения, как в городе, так и за его пределами. При этом они не ослепляют других автомобилистов и пешеходов.

Производство:

Дневные ходовые огни следует устанавливать только на передней части автомобиля. Вместо других ярких фонарей (сигнальных) их установить нельзя. Они должны работать непрерывно. Соблюдайте правила, касающиеся световых характеристик этого оборудования. Только в этом случае можно повысить уровень безопасности на дороге в дневное время. Будьте внимательны и осторожны на дорогах!

Все чаще на дорогах появляются автомобили, оснащенные дневными ходовыми огнями. Кроме того, около половины были установлены с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников дорожного движения и не привлекать внимание инспекторов?

Оцените статью
Блог про светодиоды