Велофара своими руками и крепление для фонаря: установка света

Шаг 1: Найдите велосипедный отражатель.

Передний отражатель для велосипедов

Сделаем универсальную велосипедную стойку своими руками из недорогих отражателей, которые можно снять со старого велосипеда или купить в веломагазине. На фото выше отражатель для велосипеда. Есть отражатели, которые крепятся к подседельному штырю, и отражатели, которые крепятся к рулю. Мы будем использовать отражатели на руле, но можно использовать и другие отражатели.

В качестве чего можно велосипедисту использовать налобный фонарь

Маломощные фары имеют встроенные аккумуляторы, и использовать их на велосипеде нецелесообразно, так как яркости светового потока не хватает. Особенно это актуально для скоростей выше 12-15 км / ч. Из-за более тряски и небольшого яркого пятна практически невозможно увидеть неровности и препятствия на дороге.

Когда источник света расположен непосредственно рядом с глазами, свет не дает тени или почти не производит ее. Наблюдаемое изображение максимально «плоское», что снижает вероятность обнаружения препятствий на дороге. От этого недостатка страдают только те, у кого есть налобный фонарь, например, другие велосипедисты, путешествующие группами, видят полноценное изображение с тенями.

Фару велосипедиста можно использовать в качестве дополнительного или заменяющего осветительного устройства для велосипедной фары, фонаря для карты или в качестве фонаря на стоянке.

Что вам понадобится?

Самый простой способ собрать фонарик — использовать эти предметы. Сейчас в продаже огромный выбор светодиодов на любой вкус. Вы можете выбрать цвет и мощность в соответствии с вашими потребностями. Цвет луча может быть синим или красным, но обычный белый светодиод лучше освещает дорогую ночную жизнь. Если вы хотите получить действительно яркую фару на свой велосипед, мы рекомендуем вам рассмотреть предметы мощностью не менее 10 Вт. В этом случае водители встречного движения испытают сильный шок, когда найдут нормальный велосипед там, где они ожидали увидеть хотя бы один мотоцикл. Для фонарика средней мощности хватит светодиода на 5 ватт.

Переключатель (тумблер).

Он понадобится вам для включения и выключения фонарика.

Мишень фонарика.

Как сделать налобный фонарь с помощью светодиода? Для этого нужен объектив. Надо направлять световой поток. Обратите внимание, что линза будет находиться на некотором расстоянии от светодиода. Можно взять кусок толстого акрилового стекла, чтобы линза получилась прочной и легкой, или можно разобрать старую лупу и использовать ее в бизнесе.

Подготовка патрона лампы

Радиатор.

он нужен для отвода тепла от светодиода. Можно использовать радиатор процессора.

Аккумуляторы.

Как сделать своими руками фонарь, подходящий для велосипеда, чтобы его свечения хватило на ночную улицу? Вам нужно будет взять такие батарейки, мощности которых хватит для питания выбранного вами светодиода.

Подходящее жилье.

Ящик имеет достаточные размеры и форму, чтобы в нем можно было разместить и закрепить все необходимые детали.

  • Горячий клей или суперклей и герметик.
  • Инструменты для работы.

Велосипедная фара своими руками

Изготовить велосипедную фару своими руками совсем не сложно, но требует большого терпения и хорошей фантазии. Также помимо этого нужно приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.

Материал фары велосипеда:

  • Три светодиода Luxeon Star мощностью 1 или 2/3 Вт или силиконовая светодиодная лента;
  • Шейкер для перца из нержавеющей стали;
  • Тонкая алюминиевая фольга (4-6мм);
  • Болты;
  • Горячий клей или силикон;
  • Термопаста;
  • Кабель;
  • Коллиматор Triple Fren с опорой;
  • Резиновая втулка для подключения кабеля;
  • Акриловое стекло толщиной 1 мм;
  • Кольцо уплотнительное с внутренним диаметром 50 мм и толщиной 2 мм;
  • Два электролитических конденсатора по 1000 мкФ по 16 Вт.

Также помимо материала вам понадобится инструмент рабочего процесса:

  • Паяльник на 25 ватт;
  • Флюс и сварка;
  • Канцелярский нож;
  • Ножницы;
  • Кусачки;
  • Отвертка — плоская и фигурная;
  • Маркер для заметок;
  • Дрель;
  • Сверло 4 мм.

Схемы и инструкции

Прежде чем приступить к изготовлению велосипедной фары, необходимо разработать схему светодиодного освещения. На рисунке ниже показана схема велосипедной фары с тремя светодиодами и импульсным преобразователем DC / DC на микросхеме LT1932.

страница

Уровень яркости светодиодов обеспечивается диапазоном питающего напряжения от 2 до 12 вольт. Максимальный ток через светодиоды составляет 50 мА. Генератор работает на частоте 1 МГц.Дроссель L1 — готовый, пропускающий ток не менее 100 мА.

Процесс изготовления велофар своими руками

После того, как все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению маяка. Процесс изготовления состоит из следующих этапов:

1. Подготовка диска.

Для этого вам понадобится алюминиевая фольга толщиной 5 мм. Из него необходимо вырезать диск диаметром 50 мм.

страница 1

2. Установка светодиодов.

Затем нужно просверлить на диске три отверстия диаметром 3,5 мм и установить в них калориметр. Далее в центре просверливается отверстие 3,4 мм и нарезается резьба М4. Светодиоды крепятся силиконом или термоклеем. Их нужно удерживать ножками калориметра.

Светодиоды необходимо подключать последовательно. Помимо светодиодов устанавливаются конденсаторы. Для этого в диске рядом с краем просверливается еще одно отверстие, диаметр этого отверстия должен быть 3,3 мм. Также необходимо создать резьбу M4.

3. Установка крышки и стекла.

Всю конструкцию со светодиодным диском и батареей лучше всего устанавливать в перцовый шейкер. Затем акриловое стекло вырезается в форме диска. Стеклянный диск должен точно соответствовать размеру крышки шейкера.

Далее в крышку устанавливают уплотнительное кольцо, стеклянный диск и защитное кольцо. Все эти элементы фиксируются силиконовым клеем. Чтобы мельница для перца плотно вошла в калориметрическую группу, необходимо срезать дно.

страница 2

4. Подсоедините кабель к светодиодам.

В боковой стенке шейкера просверливается отверстие и устанавливается резиновая втулка. Затем через него устанавливается кабель и подключается к цепочке светодиодов. Кабель скреплен термопастой. В дальнейшем ток по кабелю подается на светодиоды.

Использование мощных светодиодов

Чтобы фара ярко светила, лучше использовать мощные светодиоды. Однако не все знают, какие светодиоды самые лучшие и яркие. Таких осветительных приборов на современном рынке представлено очень много. Наиболее подходящий вариант для установки светодиодов в велосипедные фары — светодиоды Luxeon.

Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon

Велосипедная фара, сделанная своими руками на основе светодиодов Luxeon, обладает следующими свойствами:

  1. Отличная яркость;
  2. Хорошая освещающая способность;
  3. Металлический корпус;
  4. Удобная установка;
  5. Маленький размер;
  6. Хорошая система охлаждения;
  7. Продолжительность;
  8. Высокий уровень заряда.

Крепление для ручного фонаря вариант 3

Но такая подставка уже отличается практичностью и надежностью. Может просто вес великоват. Благодаря эксцентрику ничто не протекает и не течет из-за вибрации.

Шаг 2: Удалите отражатель.

Держатель отражателя

Отсоедините само крепление от отражателя и установите его на руль (или другое желаемое место). Заточите «выпуклость», удерживающую отражатель на держателе отражателя, но не переусердствуйте.

Приступаем к сборке

Давайте узнаем дальше, как сделать фонарь для велосипеда своими руками. Сначала фиксируем линзу в передней части корпуса горячим клеем. Горячий клей — самый надежный вариант, но если его нет в наличии, можно использовать хороший суперклей, а оставшиеся щели можно заделать герметиком.

Навесной велосипедный фонарь

Велосипедный фонарь на руле

Установите светодиод на некотором расстоянии от линзы, предварительно закрепив его на радиаторе. Вам нужно будет просверлить отверстия в радиаторе, чтобы удалить провода. На этом этапе нужно включить устройство и выяснить, какое расстояние является оптимальным. Проверьте свой фонарик в темной комнате, направив луч света на стену для наилучшего визуального отклика.

Закрепите радиатор на месте. В зависимости от того, какой корпус вам удалось найти, выбирайте способ крепления. Возможно, горячего клея будет недостаточно, поэтому потребуется просверлить отверстия по бокам и закрепить радиатор саморезами.

Теперь нужно установить заднюю крышку фонаря. Если в футляре его нет, его можно вырезать из куска пластика. Между радиатором и крышкой должен быть зазор. Закрепите батареи внутри крышки и снаружи переключателя, подключив его согласно схеме установки светодиода. Закройте корпус крышкой. Самое главное, если крышка закреплена винтами, ее можно будет снять для замены батареек.

Горный (прямой) руль.

Они подходят для бездорожья, но имеют положение только для одной руки (см. Цифры на фото). Если вы установите рожки, отобразится другое положение руки.

Если вам нужно опуститься ниже, например, при встречном ветре, вам все равно нужно использовать то же положение руки. Рано или поздно из-за такого неудобного положения появится дискомфорт в спине. Поэтому такие рули нежелательны на дальних дистанциях по шоссе. Они станут рациональным выбором для пересеченной местности, когда нужно быстро повернуть или преодолеть крутые склоны, особенно если рожки соединены боком.

Для них требуется вынос 25,4 мм и 22,2 мм рычаги и переключатели горных тормозов. Компоненты дороги могут комплектоваться только увеличенной втулкой.

Типы велосипедных фонарей (по источнику света)

Итак, на сегодняшний день наиболее распространены велосипедные фонари трех типов (деление основано на типе источника света)

важно отметить, что это относится как к передним, так и к задним велосипедным фарам

Самая интересная и новая категория велосипедных фонарей. Светодиодные велосипедные фонари отличаются низким энергопотреблением, отличной светоотдачей, высокой яркостью, малым весом и являются наиболее перспективными среди всех категорий. Разработка новых модификаций этого типа фонаря продолжается, и функциональные качества этой группы источников света постоянно улучшаются.

Этот класс источников света практически не подвержен механическим повреждениям и обладает хорошей влагостойкостью. Из всех вариантов светодиодные велосипедные фонари наиболее удобны в использовании.

Парадоксально, но эти фонари появились на рынке в 2000-х годах, но тогда светодиодные велосипедные фонари отличались от всех аналогов довольно в худшую сторону и выигрывали только за счет низкого энергопотребления, а на сегодняшний день они являются самой передовой технологией. Именно на основе светодиодов будет собран любой мощный велосипедный фонарь.

Относительно старый вариант велосипедного фонаря, который сегодня практически не используется. Источником освещения здесь является лампа со специальным газом, увеличивающим ее яркость. Этот вариант немного лучше, чем велосипедный фонарик накаливания, но значительно хуже, чем светодиодный велосипедный фонарик. Он теряет как яркость, так и экономию энергии. Имеет среднюю надежность. Корпус более хрупкий и не обеспечивает качественной защиты от влаги.

Самый старый и практически забытый сегодня вариант изготовления велосипедного фонаря. Он имеет ряд преимуществ, но ввиду стремительного развития светодиодных ламп практически полностью потерял актуальность. Отличается, пожалуй, невысокой ценой. У него совершенно неадекватное горло и может работать только от одного комплекта батареек около 1,5-2 часов. Имеет неприятную особенность. Примерно 30% заряда аккумулятора начинает медленно гаснуть и светится еще ярче. Но и без этого велосипедный фонарь с лампой накаливания имеет очень тусклый свет. Лучше всего отказаться от этой технологии в пользу светодиодов.

Помимо источников света, велосипедные фонари можно классифицировать по источнику питания. Характерно, что описанные ниже источники питания могут использоваться во всех группах светильников с разными вариантами источников и типов света.

Шаг 3: Сточите излишки.

Держатель отражателя

Удалите лишние детали. Это не сложно. Продолжайте измельчать, пока не получите результат, как на фото выше.

О дешевом фонарике на руль

Ну, какой-нибудь очень дешевый фонарик. Наверное самый дешевый из найденных на Али. Сегодня цена около 250 рублей с доставкой. Ссылка на продавца (большое количество заказов, высокий рейтинг).

Нелепая цена в три доллара предполагала, что это бесполезная игрушка. Но с удивлением обнаружил, что фонарь заслуживает внимания. И себе тоже оставлю, потому что в велоспорте он обязательно найдет применение.

Изготовлен в алюминиевом корпусе. Такие футляры, видимо, печатают с какого-то очень крупного завода в Китае, потому что аналогов у него много и они очень дешевые.

Фонарь для велосипеда

Построен на диоде Q5 (менее мощный и менее яркий, чем T6 и тем более U2).

Фонарь весит 47 граммов без батареи и всего 84 грамма с держателем.

Основные характеристики велосипедных фонарей

Помимо косвенных характеристик, которые были перечислены выше, есть еще основные функциональные характеристики фонаря, на которые стоит обратить внимание. Эти функции применимы ко всем параметрам, описанным выше

Яркость светового потока фонаря измеряется в люменах и указывается на коробке на относительно хороших изделиях. О дешевых фонариках такой информации нет. Особенность очень неоднозначная, так как голые цифры не позволяют сделать однозначных выводов о яркости свечения и удобстве использования. Можно сориентироваться, наверное, по логике, что чем больше, тем ярче.

Количество источников света — чаще всего относится к светодиодным светильникам, хотя фонарики с одной лампой могут иметь два источника света в одном корпусе

важно понимать, что наличие в лампе большого количества светодиодов не гарантирует ее высокой яркости и удобства использования. Иногда хороший фонарик со светодиодом бывает намного ярче и приятнее набора светодиодов (особенно если речь идет о бюджетной модели).

Фонарик линзового типа — у некоторых фонарей есть подвижная линза

Это позволяет получить центрированный световой пучок или широкий угол освещения средней яркости. Это очень полезный вариант, но, к сожалению, он не всегда встречается.

Угол луча — у каждого фонарика есть угол луча. Чем он больше, тем комфортнее будет передвигаться в полной темноте. Однако фонари с большим углом рассеивания не всегда обладают высокой яркостью.

Отношение самого яркого пятна к яркости всего яркого пятна — вы, наверное, заметили, что если направить фонарик в стену с расстояния 1-2 метров, пятно будет иметь центральное яркое пятно и диффузный ореол от свечения. У разных моделей фонарей эти показатели будут разными. Для езды в полной темноте лучше всего выбирать светильник с относительно равномерным распределением точечного освещения. Проверить это несложно прямо в магазине, подсвечив лампочку на стене.

Энергопотребление: эта характеристика определяет время работы от одной зарядки.

Водонепроницаемый и ударопрочный: лучше выбирать фонарик с максимально защищенным корпусом. Сегодня почти все велосипедные фонари являются как минимум водонепроницаемыми.

Легкость — самая важная характеристика велосипедиста. Чем легче, тем лучше.

Режимы работы: существуют разные формы свечения. Режим мигания, режим размера, разное количество светодиодов при свечении. Удобно, когда фонарик имеет мигающий режим и позволяет включать разное количество источников света. Это позволяет регулировать яркость луча.

Крепление велофары своими руками

Крепление — очень важный элемент этого аксессуара, так как дальнейшие операции будут зависеть от крепления. Очень важно, чтобы опора была надежной и допускала необходимый угол наклона.

Как изготовить крепление

Процесс изготовления крепежа состоит из следующих этапов:

  • Подготовка самого крепления

Держатель проектора можно сделать с зажимом. Этот зажим может быть сделан с двумя скобами, чтобы скрепить двухдюймовые скобы вместе. Стальные кронштейны диаметром 2 мм лучше всего подходят для велосипедных рулей. Чтобы прикрепить скобы, нужно просверлить отверстия.

очень важно просверлить правильные отверстия, потому что от них будет зависеть правильная установка. Также необходимо учитывать, что они выполняются в конце и одним неверным движением, и скобы станут непригодными для дальнейшего использования.

  • Фундамент.

В качестве основы можно использовать алюминиевый уголок 3 мм. Затем необходимо с двух сторон приклеить прокладку — это обеспечит хорошую устойчивость и вся конструкция не будет скользить. Проделываем отверстие в углу и крепим к рулю велосипеда винтом и гайкой 6х32. Впоследствии желательно подпилить винт.

Шаг 4: Прикрепите гаджет.

Приклеиваем держатель к телефону

Используйте эпоксидный клей, чтобы приклеить гаджет к держателю. Теперь у вас будет держатель, который можно установить на разные велосипеды и с помощью которого можно прикрепить все ваши гаджеты. Используя это самодельное крепление, я установил на свой велосипед GPS-приемник, сотовый телефон, MP3-плеер и фонарик. У фонаря была своя система крепления, но она не была универсальной. Такой же держатель универсален — его легко переставить с одного велосипеда на другой, установить вместо одного гаджета на другой, например, вечером вместо телефона установить фонарик. Я купил новый чехол для телефона, которым пользуюсь только при установке на велосипед. Так что внешний вид телефона мне не испортился. На GPS-навигаторе крепление тоже не испортило внешний вид.

Достоинства фонаря

Ну конечно цена-качество. Почему цена.

Яркость. Конечно, он даже не светит так близко, как фара Solarstorm X2. Но его яркости достаточно, чтобы перемещаться, например, по парку или по неосвещенной дороге, а не влетать в открытый люк. И что особенно важно: его яркости достаточно, чтобы быть заметным на дороге.

Компактность и вес. В качестве запасного фонарика для поездки домой или в цивилизацию — идеальный вариант.

Возможность работать от батарейки АА — тоже большой плюс, ведь ее можно купить в любом универсальном магазине, что немаловажно в походах.

Луч очень однородный, без ярко выраженного центрального пятна. По сравнению с «народным маяком» (на фото справа) он намного ровнее.

Сравнение дешевого фонарика и фары Beamshot

Даже если он потеряет яркость, конечно, безвозвратно.

А в кромешной тьме глаза быстро адаптируются, и этого света становится достаточно, чтобы хотя бы на небольшой скорости видеть дорогу.

Не совсем уверен, но похоже, что у него тоже есть защита от чрезмерного разряда. По крайней мере, Ni-Mh аккумулятор AA разрядил мой фонарик до напряжения 1,06В, после чего он перестал светиться. Если так, то это неплохо.

Оцените статью
Блог про светодиоды