Стробоскоп своими руками для выставления зажигания в автомобиле

Принципиальная схема стробоскопа

Схема была разработана и представлена ​​в девятом номере журнала «Радио» в 2000 году. Однако, благодаря простоте и надежности, она остается актуальной и сегодня.

схема стробоскопа
В принципиальной схеме подключения стробоскопа для автомобиля можно условно выделить 4 части:

  1. Силовая цепь, состоящая из переключателя SA1, диода VD1 и конденсатора C2. VD1 защищает элементы схемы от неправильной полярности. C2 блокирует частотные помехи, предотвращая сбои триггера. Для подачи и отключения питания используется выключатель SA1; Для этого подойдет любой компактный выключатель или тумблер.
  2. Входная цепь, состоящая из датчика, конденсатора С1 и резисторов R1, R2. Функцию датчика выполняет зажим «крокодил», который крепится к высоковольтному проводу первого цилиндра. Элементы C1, R1, R2 представляют собой простейшую дифференцирующую цепочку.
  3. Микросхема триггера, собранная по схеме из двух однотипных однозарядных устройств, генерирующих импульсы определенной выходной частоты. Элементами регулировки частоты являются резисторы R3, R4 и конденсаторы C3, C4.
  4. Выходной каскад собран на транзисторах VT1-VT3 и резисторах R5-R9. Транзисторы усиливают выходной ток триггера, который отражается в виде ярких вспышек светодиодов. R5 устанавливает базовый ток первого транзистора, а R9 исключает неисправности мощного VT3. R6-R8 ограничивают ток нагрузки, протекающий через светодиоды.

«Преимущества» заводских устройств

Прежде чем подробно остановиться на покупке штатного заводского стробоскопа, необходимо детально изучить все его характеристики и ознакомиться с принципом работы. Итак, сначала попробуем разобраться в сфере применения этого устройства. Устройство под названием стробоскоп позволяет автовладельцу легко регулировать зажигание. Наличие этого устройства под рукой может значительно ускорить весь процесс настройки. Оснащенный лампой, агрегат сигнализирует о наличии искры, поэтому вы можете быстро и правильно установить необходимый угол опережения зажигания.

нельзя не заметить оперативность и точность работы заводских инструментов, которые способны справиться с решением этой проблемы за считанные минуты. Однако, несмотря на такие преимущества, почему-то подавляющее большинство автолюбителей стараются сделать такой агрегат своими руками, потихоньку покупая серийный вариант. Скорее всего, это связано с довольно высокой стоимостью стробоскопов. Заводские модели преимущественно комплектуются дорогими газоразрядными лампами, последующая замена которых по цене приравнивается к покупке нового прибора. Имеющиеся в продаже заводские аналоги продаются в ценовом диапазоне от 1000 до 6000 рублей (простой Multitronics обойдется покупателю в 1000 рублей, Astro L5 в 1300, Focus F1 в 1700 и Focus F10 в 5600 рублей).

Стробоскоп на ШИМ-контроллере TL494

Другой вариант коллекции светодиодных автомобильных стробоскопов DIY основан на драйвере ШИМ TL494. Стоимость микросхемы от 10 до 20 рублей каждая, так что дешевой ее не назовешь. Также можно удалить необходимый компонент из старого блока питания ATX с персонального компьютера.

Строб на ШИМ-контроллере TL494
Схема стробирующего светодиода на ШИМ-контроллере TL494

Как и в предыдущем случае, эмиттер управляется полевым МОП-транзистором. Здесь он может быть любого типа, отвечающего двум требованиям:

  • Номинальный ток — от 2А;
  • внутреннее строение — тип Н.

Примеры подходящих полевых работников: AP15N03GH или IRLZ44NS.

Подстроечный резистор VR1 устанавливает скважность (продолжительность миганий), а VR2 — их частоту. Потенциометры с линейной зависимостью удобнее использовать, так как процесс настройки выполнять намного проще.

Источником света в этой схеме стробоскопа является мощный светодиод. Для подключения светодиодной ленты на 12 В необходимо снять резистор R6, установив вместо него перемычку.

Остальные элементы схемы светодиодного стробоскопа могут быть любыми с указанными обозначениями.

Как правильно настроить самоделку

Чтобы проверить устройство на практике и установить время включения, действуйте следующим образом:

  1. Прогреваем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу.
  2. Подключаем самодельный стробоскоп к источнику питания.
  3. Оборачиваем медный датчик вокруг сердечника первого цилиндра.
  4. Направляем источник света на специальную отметку, которая наносится на тело.
  5. Найдите неподвижную точку на шкиве маховика.
  6. Чтобы две точки сошлись, необходимо повернуть корпус зажигания, а затем зафиксировать его в определенном положении.

На практике самодельные стробоскопы ни в чем не уступают заводским стробоскопам. Главное правильно собрать схему и проверить работу устройства. Самодельные стробоскопы недороги и при необходимости легко ремонтируются.

Стробоскоп своими руками — экономия материальных средств

Если у автовладельца есть время и он хочет сэкономить значительную сумму денег, такой стробоскоп запросто можно сделать своими руками. Для этих целей необходимо приобрести несколько запчастей, большая часть которых уже стоит в гараже большинства автовладельцев.

Простая конструкция автомобильной вспышки может быть создана из обычного фонарика, простых светодиодов с низким энергопотреблением и даже для детской забавы, такой как лазерная указка. Несмотря на простоту конструкции и несколько оригинальный внешний вид, такое устройство, сделанное своими руками, прослужит столько же, сколько и фирменный стробоскоп.

Такое приспособление для регулировки системы зажигания авто наиболее необходимо тем автомобилям, у которых есть карбюратор. Использование стробоскопа в таких автомобилях связано с тем, что зажигание специально отрегулировано. Регулировка угла опережения зажигания, которая находится на контактной группе трамблера и практически всех бесконтактных трамблеров, очень сложна и совершенно невозможна без специального приспособления. Благодаря самодельному стробоскопу вы можете отрегулировать время зажигания с максимальной точностью всего за 10 минут.

Регулировка системы зажигания автомобиля чрезвычайно важна. Благодаря этому работа многих систем автомобиля станет более слаженной, и автомобиль сможет работать на высоком уровне. Поскольку стоимость фирменного стробоскопа в автомагазинах существенно высока, это стало решающим фактором при создании независимой модели стробоскопа.

Самодельный стробоскоп для установки зажигания: очумелые ручки

Многие современные автомобилисты сталкиваются с необходимостью регулировки угла зажигания (УЗ). Иногда эта процедура может вызвать у автомобилиста определенные трудности, поэтому в последнее время на рынке появилось множество устройств для выполнения этой задачи. Например, с помощью стробоскопа можно провести процедуру установки зажигания своими руками, о которой мы поговорим ниже.

Итак, вы решили произвести настройку зажигания на своей машине, но не знаете, как настроить и настроить УОЗ. Чтобы оголенный угол не беспокоил водителя во время движения, для зажигания можно использовать стробоскоп.

Принципиальная схема

Стробоскоп для розжига своими руками, схема установки
Принципиальная схема разработки стробоскопа

Ниже представлена ​​схема стробоскопа. Если вы не знаете, как самому сделать стробоскоп на светодиодах, можете воспользоваться этой схемой. В итоге вы получите простейший стробоскоп, но сделанное устройство позволит полностью настроить все необходимые параметры.

В схеме устройства необходимо выделить несколько основных частей:

  1. Схема блока питания, которая состоит из компонентов — SA1, представляющего собой переключатель, диода VD1 и конденсатора C2. Самодельная схема обязательно должна включать в себя диод, предназначенный для защиты остальных компонентов от неправильного переполюсовки. Конденсатор выполняет функцию блокировки импульсного шума, помогая предотвратить сбои в работе триггера. Что касается переключателя, то его можно заменить на тумблер, главное, чтобы компонент мог включать и выключать питание.
  2. Самодельный стробоскоп для установки ультразвукового прибора должен включать в себя входную цепь, состоящую из контроллера, резисторов R1, R2 и конденсатора С1. В этом случае вариант контроллера выполняется зажимом типа «крокодил», который закрепляется на высоковольтном кабеле первого цилиндра. Что касается компонентов C1, R1 и R2, то они образуют простую дифференцирующую цепочку.
  3. Еще одним важным компонентом используемого стробоскопа является плата триггера, которая собрана из двух одноразовых импульсов, предназначенных для генерации сигнала определенной выходной частоты. Конденсаторы и резисторы в данном случае являются компонентами установки частоты.
  4. Другой компонент — выходной каскад, который собран на резисторах R5-R9 и транзисторах VT1-VT3. Сами транзисторы предназначены для усиления выходного тока триггера. Резистор R5 позволяет установить базовый ток первого транзистора. А благодаря резистору R9 вероятность выхода из строя VT3 исключена.

Принцип работы

Итак, каков принцип работы. Стробоскоп для установки зажигания своими руками по-прежнему питается от аккумулятора. Когда переключатель замыкается, срабатывает триггер. В этот момент высокий потенциал формируется на обратных выводах 2 и 12 в соответствии со схемой, а низкий потенциал на прямых выводах 1 и 13. Сами конденсаторы C3 и C4 питаются от резисторов.

Стробоскоп для розжига своими руками, схема установки
Стробоскоп для регулировки угла зажигания

Сигнал с контроллера, проходя через схему дифференцирования, поступает на вход DD1.1, который является однократным, что в конечном итоге способствует его переключению. Диапазон этого начинается с чрезмерной разрядки C1, которая заканчивается срабатыванием триггерного переключателя. В конце концов, one-shot начинает реагировать на сигналы контроллера, формируя прямоугольные сигналы на первом выходе.

Что касается второго однозарядного DD1.2, то принцип его действия такой же — он позволяет в десять раз сократить длительность сигнала на выходе 13.

Этот компонент работает под нагрузкой от каскада усилителя транзисторов, которые открываются на время прохождения сигнала.

Что касается тока, проходящего через эти элементы, то он ограничивается резисторами R6-R8, его показатель не должен быть более 0,8 ампера.

Этот показатель не очень большой, потому что:

  • сам сигнал длится не более секунды;
  • как правило, работа этого приспособления для установки угла зажигания длится не более десяти минут, соответственно, за такое короткое время вряд ли произойдет перегрев кристаллов;
  • современные диоды имеют лучшие технические характеристики, чем те, что использовались в конструкции стробоскопов десять лет назад.

В результате срабатывание более ярких диодных элементов позволит значительно снизить ток нагрузки за счет увеличения показателя сопротивления. Это сопротивление увеличивается между компонентами цепи R6-R8.

Печатная плата и детали сборки

Стробоскоп для розжига своими руками, схема установки
Пример печатной схемы для сборки устройства

Собрать стробоскоп — не проблема. При ограниченном бюджете можно использовать дешевые детали; при необходимости можно сделать более современное устройство.

  1. На плате выше в качестве диодного элемента VD1 используется КД2999В, можно использовать другой, в этом случае важно, чтобы диод имел небольшое прямое падение напряжения.
  2. Конденсаторные устройства C2-C4 должны иметь номинал 0,068 мкФ, а C1 — это высоковольтный компонент с напряжением 400 вольт.
  3. TM2 — это триггер с хорошей помехоустойчивостью.
  4. Компоненты транзистора VT1 и VT2 должны иметь высокий коэффициент усиления.
  5. Части диода HL1-HL9 должны иметь максимальную яркость, а их угол рассеивания должен быть минимальным. Светодиоды необходимо установить на отдельной плате, при этом их должно быть три в ряд.

После того, как карта для устройства будет готова, нужно выбрать место для ее установки. Например, это может быть корпус переносного фонаря, но в нем должно быть отверстие для установки регулятора R4.

В принципе, можно использовать практически любой корпус, главное, чтобы на него без проблем можно было установить регулятор.

Особенности настройки устройства

Для использования устройства необходимо его настроить. Настроечный строб необходимо правильно настроить, чтобы обеспечить наиболее точные параметры. В первую очередь регулируется сопротивление резанию R4, что позволяет установить желаемый визуальный эффект.

Повернув ручку управления, вы заметите, что уменьшение сигнала может привести к недостаточному освещению маркеров, а при усилении сигнала — к размытию.

Соответственно, во время первой регулировки угла опережения зажигания своими руками нужно правильно выставить оптимальную продолжительность вспышек света.

Следует учесть еще один момент: длина кабеля, идущего от печатной платы к контроллеру, не должна превышать полуметра. Для контроллера можно использовать медный провод длиной 10 см, который необходимо припаять к центральному проводу кабеля. Когда соединение произведено, его наматывают на изолированную часть высокого напряжения тремя витками.

Для повышения уровня помехозащищенности процедуру наматывания проводят максимально близко к самой свече. Если у вас нет меди, вы можете использовать зажим из крокодиловой кожи — этот компонент припаян к центральному сердечнику. В этом случае зубы крокодила следует немного погнуть, иначе это может повредить изоляцию.

Установка УОЗ стробоскопом

Теперь перейдем к вопросу настройки угла стрельбы с помощью нашего стробоскопа. Порядок установки угла актуален как для самодельных, так и для покупных устройств.

Но прежде чем рассматривать процедуру настройки УЗИ, рекомендуем ознакомиться с сутью работы стробоскопического эффекта (автор видео о принципе работы стробоскопа и настройке зажигания с его помощью самостоятельно — Самоделкин канал).

Когда вы освещаете объект, который движется в темноте на долю секунды, вы можете заметить, что он застыл на месте. Точно, где произошла вспышка.

Например, если вы поставите метку на вращающийся диск и периодически зажигаете его вспышками, в момент ее появления вы сможете заметить положение метки.

В этом случае важно, чтобы вспышки совпадали по своей частоте со скоростью вращения диска или вала.

Теперь подробнее о том, как установленный стробоскоп позволит регулировать угол стрельбы. Перед проведением регулировки нужно поставить две метки в моторном отсеке. Подвижная метка будет размещена на коленчатом валу, особенно на маховике. Вторая отметка — фиксированная — установлена ​​на корпусе силового агрегата.

После настройки этикеток нужно подключить контроллер (датчик). При подключении контроллера питание поступает на самосборное устройство. Также двигатель запускается, он должен работать на холостом ходу.

В том случае, если в момент появления световой вспышки знаки совпадают, это говорит о том, что угол зажигания установлен правильно. Если эти отметки не совпадают, потребуется регулировка зажигания.

Систему настраивают до полного совпадения отметок.

Автомобильный стробоскоп для настройки угла опережения зажигания

Предлагаю схему автомобильного строба для регулирования угла опережения зажигания УОЗ. Схема питается от автомобильного аккумулятора на 12 В. Он использует светодиоды фонарика в качестве светоизлучающего элемента.

Рассмотрим работу схемы: при подключении устройства к аккумулятору конденсатор С1 быстро начинает заряжаться через резистор R3. По достижении определенного уровня напряжение на светодиодах и резисторе R4 поступает на базу транзистора, который открывается. В этом случае срабатывает реле P1, его контакт замыкается и подготавливает цепь, состоящую из тиристора, контакта реле P1, светодиода и конденсатора C1 на наличие. Когда импульс от контакта X1 поступает на управляющий электрод тиристора через делитель R1, R2, тиристор мгновенно открывается и конденсатор быстро разряжается через светодиоды. Происходит яркая вспышка! База транзистора через резистор R4 и тиристор подключается к общему проводу, и транзистор закрывается, выключая реле. Поскольку якорь реле имеет небольшую инерцию и остаточную намагниченность, контакт размыкается не сразу, а через несколько мкс, тем самым увеличивая время горения светодиода. Контакт размыкается, тиристор обесточивается и схема возвращается в исходное состояние, ожидая следующего импульса. Благодаря этому мерцание стробоскопа становится ярче, а отметка на маховике хорошо видна, оставляя за собой небольшой след. Подбирая конденсатор, вы можете регулировать продолжительность горения светодиода. Чем выше мощность, тем ярче вспышка, но тем длиннее след метки. При меньшей емкости резкость метки увеличивается, а яркость уменьшается. Делать это нецелесообразно, так как настройку OUS придется производить в темноте, что не очень удобно.

После сборки строба нужно проверить его работоспособность. К клеммам Х2 и Х3 подключаем источник постоянного напряжения 12В. Когда клеммы X1 и X2 замкнуты вместе, реле должно «гудеть» (режим звонка).

При настройке DSP необходимо нарисовать белую точку на маховике или отметке шкива штрихом для лучшей видимости. Стробоскопы размещены в корпусе светодиодного фонаря. Питающие провода длиной примерно 0,5 м пропускаются через задние отверстия горелки, на концах которых приварены крокодилы с соответствующей цветной маркировкой. В корпусе сбоку проделано отверстие, через которое пропущен экранированный провод контакта Х1. Его длина не должна быть больше 0,5 м. В конце оплетка экрана обматывается изолентой, а к центральной жиле, которая служит датчиком стробоскопа, припаивается медный провод длиной 10 см. При подключении этот провод необходимо намотать на высоковольтный провод первого цилиндра на изоляции, достаточно 3-4 витков. Обмотку нужно делать как можно ближе к свече, чтобы исключить влияние соседних проводов.

О деталях: В конструкции использованы небольшие компоненты. Транзистор КТ315 — можно встретить в любой технике прошлых лет с любым буквенным индексом. Тиристор КУ112А — от импульсного блока питания старого телевизора. Резисторы малые 0,125Вт. Фонарь с диодами 6-12 шт. Если фонарик оснащен электронным маяком, эта карта удаляется. Конденсатор С1 на напряжение не менее 16В. Диод В2 практически любой низкочастотный КД105, Д9. Реле малого размера (BS-115-12A-DC12V), (RWH-SH-112D, 12A, кат. = 12В). Также возможно использование небольших бытовых реле типа РЭС-10 с напряжением катушки 12 В.

Схема выполнена методом поверхностного монтажа и уплотнена в горелке.

Как сделать стробоскоп своими руками

Вариаций «домашнего» стробоскопа может быть множество. Однако в целом все эти проекты структурно схожи. Рассмотрим принцип сборки этого гаджета на следующем примере.

Обязательные реквизиты:

  • транзистор КТ315 (можно встретить в любой радиоаппаратуре прошлой эпохи, может иметь разные буквенные индексы);
  • тиристор КУ112А (нетрудно найти в импульсных блоках питания старинных телевизоров);
  • малогабаритные резисторы мощностью 0,125 Вт;
  • дешевый (китайский) фонарик на диодах (количество диодов может быть разным, но лучше — от 6 до 10 штук);
  • конденсатор С1 на напряжение 16 вольт;
  • диод V2 — любой низкочастотный, например КД105 или Д9;
  • малогабаритное реле (индекс BS-115-12A-DC12V или RWH-SH-112D, 12 Ампер, катушка — 12 Вольт); однако также можно использовать бытовые реле, например типа РЭС-10, с напряжением катушки 12 Вольт;
  • силовые кабели необходимой длины (примерно 0,5-0,6 м) и зажимы типа «крокодил» для подключения стробоскопа к аккумулятору;
  • экранированный провод до 0,5м, кусок медной проволоки около 10см.






Введение

Не секрет, что многие проблемы, которые иногда возникают с автомобилем, может исправить даже начинающий автовладелец. Несмотря на кажущуюся сложность механизма, иногда удается избежать обращения в сервисный центр или покупки другого агрегата для замены. Каждый желающий сэкономить на покупке прибора не слишком качественного качества может самостоятельно изготовить, например, стробоскоп, предназначенный для установки зажигания. Многих новичков может оттолкнуть имя, которое звучит слишком сложно и пафосно, но не торопитесь с выводами. Чтобы знать, как сделать стробоскоп для установки зажигания, не покупая идентичный заводской прибор, необходимо ознакомиться с несколькими предлагаемыми способами и запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Тем, кто неуверен в своих силах, достаточно хотя бы раз сходить в гараж и поинтересоваться стоимостью и качеством серийного стробоскопа.

На самом деле практически большинство автовладельцев используют для создания этого хитроумного устройства обычные газоразрядные лампы. Правда, такие устройства не отличить от длительной эксплуатации, тем более что однажды вышедшая из строя лампа по своей стоимости не слишком отличается от суммы, за которую можно приобрести новый стробоскоп. Все это вместе может подтолкнуть автомобилиста к созданию собственного устройства. Рассмотрим самые простые и удобные способы изготовления стробоскопа.

Принцип работы

Схема стробоскопа питается от автомобильного аккумулятора. При замыкании переключателя SA1 триггер DD1 переходит в исходное состояние. При этом на обратных выходах (2, 12) появляется высокий потенциал, а на прямых (1, 13) — низкий потенциал. Конденсаторы С3, С4 заряжаются через соответствующие резисторы.

Импульс от датчика, проходя через схему дифференцирования, поступает на тактовый вход первого однократного DD1.1, что приводит к его переключению. Начинается зарядка C3, которая заканчивается следующим переключением триггера через 15 мс. Таким образом, однозарядный датчик реагирует на импульсы датчика, формируя на выходе прямоугольные импульсы (1). Длительность выходных импульсов с DD1.1 определяется значениями R3 и C3.

Второй одноразовый DD1.2 работает аналогично первому, уменьшая ширину импульса на выходе (13) в 10 раз (примерно до 1,5 мс). Нагрузкой для DD1.2 является усилительный каскад транзисторов, открывающихся на время импульса. Импульсный ток через светодиоды ограничивается исключительно резисторами R6-R8 и в этом случае достигает 0,8 А.

Не пугайтесь такой большой текущей стоимости. Во-первых, его импульс не превышает 1 мс, при скважности в рабочем режиме не менее 15. Во-вторых, современные светодиоды имеют гораздо лучшие технические характеристики, чем их предшественники 2000 года, когда эта схема была применена впервые. Поэтому пришлось искать светодиоды с силой света 2000 мкд. Теперь белый светодиод (LED) типа C512A-5 мм от Cree с углом рассеивания 25 ° способен выдавать 18000 мкд при постоянном токе 20 мА. Поэтому использование сверхъярких светодиодов позволит значительно снизить ток нагрузки за счет увеличения сопротивления R6-R8. В-третьих, время использования строба обычно не превышает 5-10 минут, что не вызывает перегрева кристаллов излучающих диодов.

Печатная плата и детали сборки

Самодельный стробоскоп для установки зажигания можно собрать как на дешевых бытовых радиоэлементах, так и на более аккуратных импортных элементах. Ниже представлена ​​плата, на которой для штифтового крепления используются бытовые компоненты.платить

Вкладка в файле Sprint Layout 6.0: plata.lay6

Диод ВД1 — КД2999В или любой другой с малым прямым падением напряжения. Конденсатор С1 должен быть высоковольтным, емкостью 47 пФ и напряжением 400 В. Неполярные конденсаторы С2-С4 серии КМ-5, К73-9 на 0,068 мкФ 16 В. Все резисторы, кроме R4, — типа МЛТ или планарный с номиналами, указанными на схеме… Подстроечный резистор R4 типа СП-3 или СП-5, 33 кОм.

лучше всего использовать триггер TM2 серии 561, который отличается высокой помехозащищенностью и надежностью. Но можно заменить на микросхему 176 и 564 серий, учитывая их распиновку. Транзисторы VT1-VT2 подходят к КТ315 Б, С, D или КТ3102 с большим коэффициентом усиления. Выходной транзистор — КТ815, КТ817 с любым буквальным префиксом. Светодиоды HL1-HL9 лучше брать суперяркие с небольшим углом рассеивания. Они размещены на отдельной доске по три в ряд. При отсутствии деталей схемы их можно заменить более современными аналогами, немного улучшив плату.

Готовую плату управления стробоскопом и плату светодиодов удобно разместить в корпусе портативного фонаря. В этом случае необходимо предусмотреть отверстие в корпусе для регулятора R4, и можно использовать стандартный переключатель, такой как SA1.

Самодельный стробоскоп для установки зажигания

Как сделать автомобильный стробоскоп для установки зажигания своими руками

Стробоскопы — это специальные устройства, предназначенные для установки зажигания на двигателе транспортного средства.

Эти устройства можно приобрести в специальном магазине, а также изготовить своими руками из подручных средств. Стоит отметить, что стробоскоп для установки зажигания выгоднее сделать своими руками.

Потому что это поможет вам сэкономить деньги и создать устройство, подходящее для вашей машины.

Без этого устройства будет сложно правильно отрегулировать зажигание на двигателе.

Однако, несмотря на достоинства этого устройства, далеко не все автомобилисты спешат его покупать в магазины.

Это связано с тем, что цена, по которой продается стробоскоп, довольно высока и бьет по карману водителя. Ведь в нем стоит дорогая лампа, которая есть в большом количестве моделей в наличии.

Стоит обратить внимание на то, что замена этой лампы — тоже удовольствие дорогое, ведь стоит она столько же, сколько и само устройство. Благодаря этому устройству процедура настройки значительно упрощается. Это связано с тем, что в нем есть сигнальные устройства, сигнализирующие о наличии искры и правильном угле зажигания.

Как сделать стробоскоп

Таким образом, из имеющихся инструментов можно сделать самодельный стробоскоп (для установки зажигания). Таким образом вы сэкономите большую часть материальных затрат. Есть несколько схем, подходящих для его изготовления.

Из светодиодов и световых элементов можно сделать это устройство, и в этом случае нет необходимости покупать дорогие лампы в специальных магазинах.

Ведь общая стоимость самодельного строба для розжига будет в три раза ниже, чем у заводских изделий.

Стоит отметить, что цены на самые распространенные стробоскопы довольно высоки, однако некоторые автовладельцы все же решаются купить это устройство в магазине.

Схемы стробоскопа для зажигания своими руками

На сегодняшний день существует несколько простых и простых схем, по которым можно сделать это устройство самостоятельно, и при этом этот процесс не требует больших денежных затрат. Большое количество вариантов схем, предлагаемых в мировой сети, понятны, и с их помощью вы легко сможете собрать желаемое устройство.

Чтобы сделать стробоскоп самостоятельно, нам потребуются такие устройства, как транзистор, фонарик, конденсаторы, тиристор, а также резистор, шнур питания, низкочастотный диод, зажимы, реле с индексом и провод из меди. Все необходимое можно купить в специальном магазине или на радиорынке. Они удобны и доступны по цене. Также можно использовать старые детали от фонарика или фотоаппарата для установки корпуса устройства.

Далее рассмотрим этапы сборки стробоскопа для установки зажигания своими руками:

в задней стенке коробки сделать разъем для кабеля питания; прикрепить к концам тросов специальные прищепки разных цветов, обозначающие «+» и «-»; поместите датчик с двух сторон корпуса, затем проделайте отверстие для кабеля и протяните его до указанного контакта; сварная медная проволока, которая будет выступать датчиком для основного кабеля; изолировать соединения.

Такой продукт поможет вам не только при установке зажигания, но и, кроме того, может быть использован для регулировки регуляторов и проверки свечей зажигания. Своими руками вы сделаете простейший стробоскоп, который задает зажигание и в будущем может пригодиться для управления разными системами.

Прибор, выставляющий зажигание, из светодиодов

Это устройство можно сделать на светодиодах, но в этом стробе есть некая микросхема. Он запускается импульсами с отрицательной полярностью.

В составе схемы данного типа присутствуют резисторы, они служат ограничителями для уменьшения амплитуды входного сигнала.

В этом случае аккумулятор транспортного средства будет действовать как источник питания для самого устройства.

Подключение стробоскопа, задающего зажигание, происходит в следующие этапы:

  • нужно прогреть двигатель и оставить работающим;
  • подключить самодельный прибор к электричеству;
  • оберните датчик вокруг провода цилиндра;
  • направить свет на определенную точку, расположенную на теле;
  • заверните корпус зажигания до схождения этих отметок;
  • решить его в этом состоянии.

Самодельный стробоскоп для регулирования зажигания по своим функциям не уступает заводским приборам.

В этом случае главным фактором является соблюдение всех инструкций по изготовлению и соблюдение схемы самодельного устройства.

Изделия, созданные из подручных и простых материалов, могут потребовать незначительных затрат. Самодельные стробоскопы довольно легко ремонтировать, если они изношены или сломаны.

В любом специализированном магазине можно найти установщик зажигания, их несколько видов и они довольно распространены. Однако стоимость этого устройства часто пугает владельцев транспортных средств, ведь это удовольствие недешевое.

В случае неисправности или поломки, которая происходит со временем, замена изношенной детали может быть равна сумме всего устройства в целом. Именно поэтому автомобилисты начали делать стробоскопы своими руками. Ведь для его создания вам потребуются детали, которые можно найти в любом магазине.

Стоит отметить, что самодельное устройство будет стоить в несколько раз дешевле заводского. Если самостоятельно изготовить прибор не получается, всегда можно найти мастера, который сделает эту работу. Такие специалисты сегодня работают практически в любом населенном пункте.

Изготовление стробоскопа самостоятельно сэкономит вам значительную сумму денег.

Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания

Самый простой способ получить стробоскоп и использовать его для правильной настройки автомобиля — купить такой прибор в автосалоне. Единственным «но» в таком решении может быть лишь немалая цена устройств, которая может существенно повлиять на домашний бюджет водителя. Поэтому многие ретивые автомобилисты выбирают второй недорогой вариант — своими руками делают стробоскоп для установки зажигания. Как показывает практика, такие самодельные устройства, как правило, ничем не уступают промышленным образцам вне зависимости от сделанного формата. Будь то устройство, использующее отечественный или зарубежный таймер, самодельный стробоскоп на надежных светодиодах или другой вариант.

В любом случае самодельные изделия из простых и недорогих материалов обойдутся в несколько раз дешевле, чем покупка прибора. Схемы сборки таких устройств без проблем можно найти в Интернете или у тех опытных водителей, которые уже самостоятельно изготовили такое устройство в футляре из старого фотоаппарата или радиоприемника и успешно используют его не только для установки зажигания, но и также для проверки свечей зажигания и других целей контроля. Таких схем очень много, и из них вы всегда можете выбрать для себя одни из самых простых, не требующих большого объема работы.

Для правильного функционирования самодельного устройства его необходимо проверить. Вам нужно установить угол атаки от вашего существующего приспособления.

Это требует:

  • прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу;
  • подключить устройство к аккумулятору;
  • оберните медный датчик вокруг сердечника цилиндра;
  • сориентируйте источник света по соответствующему обозначению на корпусе;
  • найти неподвижную точку на маховике;
  • для совпадения двух точек нужно повернуть корпус зажигания и удерживать его в определенном положении.

Главный момент при изготовлении стробоскопа своими руками — это правильная сборка электрической схемы. Поэтому перед запуском производства обязательно нужно создать подробную схему. Это поможет избежать ошибок при сборке устройства.

Не забывайте о мерах предосторожности. Строб возбуждается. Не позволяйте внутренним частям устройства касаться корпуса, особенно металла.

Ничего страшного, если переменный резистор будет защищен пластиковой ручкой. Шнур питания с хорошей изоляцией должен иметь вилку. Все детали необходимо установить на специальную панель из изоляционного материала. Расположение всех деталей не имеет значения, но собирать их нужно по особой схеме. Все детали нужно крепить очень аккуратно.

Настройка

В схеме есть подстроечный резистор R4, который можно регулировать для достижения желаемого визуального эффекта. Поворачивая ручку управления, можно заметить, что уменьшение импульса тока приводит к недостаточной засветке знаков, а увеличение — к размытию. Поэтому при первом запуске стробоскопа необходимо выбрать оптимальную продолжительность вспышек.

Длина экранированного кабеля от печатной платы до датчика не должна превышать 0,5 м. В качестве датчика подходит медный провод длиной 0,1 м, припаянный к центральной жиле экранированного кабеля. В момент подключения он наматывается на изоляцию высоковольтного провода первого цилиндра автомобиля, делая 3 витка. Для повышения помехозащищенности обмотка максимально приближена к свече. Вместо медного проводника можно взять зажим «крокодил», который тоже следует припаять к центральной жиле, а его зубцы должны быть слегка загнуты внутрь, чтобы не повредить изоляцию.

Оцените статью
Блог про светодиоды